Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» в подготовительной группе

Петренко Елена
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

«Весёлая математика»

подготовительная группа

Цель: Закрепить пройденный материал

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Весёлая математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умение аргументировать свои высказывания.

Закреплять знания о последовательности дней недели.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия

I. Работа по инструкции

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, на часы, сколько сейчас времени? Кто мне подскажет, что мы начинаем делать в 9 утра? - (ответы детей)

- Правильно, ребята в 9 часов мы начинаем заниматься!

- Сегодня у нас будет интересная работа по математике. У нас будут вопросы и задания. Вы готовы?

— Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Вели, чтобы ребята оказались в сказке!

Итак, летим к сказкам.

II. Выполнение математических заданий

В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому Колдуну. Не стало доброго Волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и даже люди.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы всем снова стало радостно?

Надо нам найти и освободить доброго волшебника. Если вы согласны, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представлять, что лес — это наши числа. Вот они, в рядочек стоят.

Посчитайте цифры в прямом порядке до 10.

Посчитайте в обратном порядке.

Начни считать с названного числа

Назови соседей числа 5, 7, 3, 2, 9.

Вот и закончился лес.

Злой колдун приготовил нам, очень много заданий, как вы думаете, мы справимся?

Итак, первое задание от злого колдуна:

Посчитайте цифры на воздушных шариках в прямом порядке до 20.

А теперь через одно число (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19).

Следующее задание посмотрите колдун, похитил не только доброго волшебника, а ещё и людей.

Посмотрите, кого похитил колдун? Чтобы освободить людей разных профессий пересчитайте картинки и ответьте на вопросы колдуна. Готовы?

Каким по счёту стоит художник?

Каким по счёту стоит повар? И т. д.

Молодцы, вы справились, колдун отпустил людей.

А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Тогда он может и нас заколдовать: окутать паутиной или облаком лени.

Давайте, быстрее, решим его следующие задания.

Составьте и решите задачи на сложение 3+4 и 5+3

Составьте и решите задачу на вычитание 6-2

Физминутка: «Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Волшебника доброго выручать.

Колдун не услышал, идём дальше. Ой, смотрите! Впереди новое задание, нужно решить математические задачки :

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед,

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать ребята ловок -

Сколько съедено морковок?

2. У нашей кошки пять котят

В лукошке рядышком сидят

А у соседской кошки три

Такие милые – смотри.

Помогите сосчитать

Сколько будет три и пять?

3. Внуку Юре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук.

4. Пять пирожков лежало в миске

Два пирожка взяла Лариска

Ещё один стащила киска.

А сколько-же осталось в миске?

— Задачки то мы решили! Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень — это он облака лени напустил на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать.

— Надо быстрее освободиться от противной лени. Смотрите, к нам на помощь прилетел попугай, если мы правильно решим примеры, то он сможет крыльями отогнать от нас лень.

3+2=

6-3=

4+3=

7-4=

Молодцы, ребята! Вот и улетели все облака. Спасибо тебе зелёный попугай.

А перед нами, ой, ребята кто же тут перед нами? (парикмахер, врач, полицейский и повар) их прислал злой колдун если мы правильно ответим на их вопросы, то колдун отпустит и их и нашего доброго волшебника.

Поможем им, ребята? (да)

Назови геометрические фигуры.

Какие фигуры относятся к многоугольникам?

Сколько здесь многоугольников?

Чем отличаются круг и овал?

Чем они похожи?

Какая фигура расположена в центре?

Где находится треугольник?

В левом верхнем углу находится …

Пятиугольник расположен в …

Какая фигура находится внизу посередине? (работа по картинке)

МОЛОДЦЫ! Ребята вы справились со всеми заданиями.

Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности?

Итог занятия.

Рефлексия: - Вот и выполнили вы все задания злого волшебника. Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей). А кого же мы спасли? Вам понравилось наше путешествие?

Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого дальнего, но интересного путешествия. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение различать геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков «Закрепление математических представлений» Цель: Закрепление математических представлений. Задачи: Образовательные 1. Закрепить количественный и порядковый счет. 2. Формировать пространственные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе групп. Составила Гиниятуллина Гульнур.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Армейские учения» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема «Армейские учения» Интеграция.

Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средне группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - учить детей сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5» Провела: Соловьёва.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понимание отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД