МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры» (4 фото)

Елена Шерстобитова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Программное содержание:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.

4. Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)

5. Закрепить названия дней недели.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

6. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

7. Уточнить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.

8. Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

9. Закрепить умение вырезать из прямоугольника трапецию, треугольник. Из квадрата круги.

Ход работы.

I. Оргмомент

Воспитатель: Ребята, сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.

Читаем письмо:

«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».

II. Работа по теме занятия

Воспитатель: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней в неделе? Сколько выходных дней в неделе? Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету). Как называется второй, четвертый, пятый дни недели? Как называются выходные дни недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера (Ответы детей)

Физ. минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Воспитатель: Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? (Ответы детей)

Воспитатель: И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия. И теперь мы отправляемся в путешествие, а на чем мы поедем вы узнаете отгадав мою загадку. Внимание!

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Посмотрите, в железнодорожном депо работники перепутали нумерацию вагонов. Помогите правильно расставить вагоны – сначала нужно произвести нумерацию вагонов с головы поезда, а затем с хвоста поезда.

Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (5)

Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

Сколько вагонов стало, когда к 5 нашим вагонам, присоединились еще пять вагонов? (10)

Какого цвета восьмой вагончик?

Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?

Какого цвета вагон, который стоит левее красного вагона? Правее?

Назовите соседей вагона с номером 5. (4 и 6)

Воспитатель: Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!»)

1 станция «Лесная».

- Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7цветков разного цвета)

- Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают - 3)

- Всем ли бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)

- Сколько цветов останется без бабочек?

- Чего больше цветов или бабочек?

- Сколько всего цветов и бабочек вместе?

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.

Станция Отдыхайка

Физминутка:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку,

Ручками хлопают

(хлопки три раза,

Ножками топают

(топают три раза,

Глазками моргают

(ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают

(приседают, руки свободные

Воспитатель: Это последняя станция - «Веселые цифры».

Ребята, скажите, для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?

2 станция «Отгадайка».

Воспитатель: Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

1. Сколько спинок у трех свинок? 3

2. Сколько хвостов у двух котов? 2

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? 5

4. Сколько хвостов у двух быков? 2

5. Сколько задних лап у двух зайцев? 4

6. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? 4

7. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?4

Воспитатель: Молодцы! А мы отправляемся с вами дальше.

3 станция «Непоседливые фигуры».

1. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете (Ответы детей)

2. Ребята, а что объединяет эти геометрические фигуры? (на доске изображены фигуры : квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник). Сколько углов у фигур? Значит – это четырехугольники.

3. Ребята наши фигуры очень любят играть, поиграем с ними?

Д/и «Пройди только по дорожке из квадратов, треугольников, кругов, овалов, трапеций, пятиугольников».

4. Деление целого на части. (Детям предлагаются бумажные круги, которые они делят на части путем складывания и разрезания круга на четыре части).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к след. Станции поедем.

Воспитатель: Ой, ребята, железная дорога закончилась. Давайте выйдем из поезда и разомнемся.

III. Закрепление

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.

Воспитатель: Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас мы и узнаем. Садитесь за столы и выложите из счетных палочек тот вид транспорта на котором мы сможем с вами добраться до группы по морю (за столами дети из счетных палочек выкладывают корабль с парусами).

IV. Итоги занятия

Воспитатель: Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

Фото «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе - фото
Фото №1 Программное содержание
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для учителей начальных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Пернатые друзья» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика» Программные задачи: тренировать умения: считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; различать прямую, кривую,.

Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать.

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД