Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 6»

Елена Джаманкулова
Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 6»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 6.

Задачи:

• совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?»;

• повторить названия геометрических фигур;

• развивать память, мышление, внимание, усидчивость;

• воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;

• воспитывать интерес к занятиям математикой.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цифра 6“» размещена в разделах

Оборудование: карточки домино, изображение двери с замками, карточки, цифр, цветы, цветные карандаши, лист с заданием, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, игрушка буратино и рюкзак, мультимедиа.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Буратино. Но он почему-то грустный. Что же случилось? У Буратино в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд)

Воспитатель: Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая?

Дети называют цифры

Воспитатель: Буратино недавно познакомился с цифрой 6 (показывает цифру, но он не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в «Страну цифр». И если он ее не найдет, то он не сможет собрать в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А он так хочет учиться!

Дети слушают историю Буратино.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в «Страну цифр» и поможем Буратино отыскать цифру 6.

Отправляются в «страну цифр»

«Подбери ключ»

Воспитатель: На пути в страну цифр у нас дверь, на которой 3 замка. Но вот беда, все ключи перемешались. Нужно подобрать к замкам ключи (рассыпает домино)

- На ключе должно быть столько точек, сколько соответствует числу 6.

- Маша, сколько у тебя точек на ключе (5 и 1, вместе 6)

- А у тебя, Матвей? (4 и 2, вместе 6) и т. д.

Дети выбирают ключи из домино, рассыпанных на столе

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и открыли дверь.

«Полянка»

Воспитатель: Мы очутились на полянке «Страны цифр». Здесь растут цветы. - Сколько цветов на полянке? Сосчитайте (5 цветов).

- Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6? (1 цветок)

- А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5? (убрать 1 цветок)

Дети отвечают на вопросы, считают цветы

Воспитатель: Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала.

«Дорисуй!»

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется? (приглашает за столы)

- Перед тем как выполнить задание, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель: На столах у вас картинки с цветами. Нужно дорисовать столько цветов, чтобы их стало 6 (у всех детей разное количество цветов)

- Полина, сколько ты дорисовал цветов? Почему?

- А ты Ксюша сколько? Почему столько?

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Буратино приглашает вас немного отдохнуть.

«Собери цифру»

Воспитатель: Вам нужно из фигур выложить цифру 6 (раздает разрезанные фигуры, помещает образец цифры на доску)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6?

- Предлагаю Вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

«Друг за другом становись»

Воспитатель: Ой, Буратино видел цифру 6. Она выглянула из-за дерева и опять скрылась. Она смотрит как мы играем. А давайте еще поиграем. Может цифре 6 станет скучно, и она вернется к нам.

- Я приглашаю 6 детей. Раздам вам цифры от 1 до 6, а вы должны построится по порядку.

- Какой по счету Рома? А какая по счету Настя? Кто стоит между Даней и Викой? Какие по счету они? (задает вопросы детям, не задействованным в игре).

Воспитатель: Какие вы умнички, ребята! Вот и цифра 6 вернулась к Буратино, он ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Буратино выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу.

Цифра 6 хочет и у вас поселиться, в ваших папках (раздает каждому по цифре 6).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 6»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД