МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Длиннее-короче»

Светлана Перетрухина
Конспект НОД по ФЭМП «Длиннее-короче»

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Длиннее- короче»

Задачи:

«Познавательное развитие»

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения; результат сравнения обозначать словами длинный – короткий. Закреплять представление детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Упражнять в различении правой и левой руки.

«Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Длиннее-короче“» размещена в разделах

Формировать умение располагать детали в определенном месте, на определенном расстоянии друг от друга. Развивать глазомер, внимание, усидчивость, аккуратность при работе полосками бумаги. Закреплять знание жёлтого цвета.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать эстетическое отношение и развивать логическое мышление детей в процессе интеграции различных видов деятельности.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук, умение выполнять действия согласно тексту.

«Речевое развитие»

Обогащать словарь детей новыми словами (длиннее, короче).

Используемое оборудование:

Демонстрационный материал:

o Магнитная доска

o 2 жёлтые полоски (одна полоска длиннее на 10 см.)

o Изображение домика и двух лошадок

Раздаточный материал (на каждого ребёнка)

o 2 полоски жёлтого цвета разной длины

o киндер-игрушка

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

-Ребята, когда я шла в детский сад, мне навстречу скакали две лошадки наперегонки. Они поспорили, добегут ли каждая из них до домика или нет. Я предложила разрешить их спор в детском саду. Не хотите ли вы помочь лошадкам в их непростой ситуации?

-Тогда познакомьтесь с ними.

2. Основная часть.

Дети рассматривают изображение лошадок на магнитной доске.

-Одну из них зовут Голубка, а другую- Марта. Это домик до которого им нужно добежать. У каждой из них своя дорожка, по которой они поскачут.

-Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Вот так!

Даём команду, и наши лошадки начнут движение.

На старт! Внимание! Марш!

Переместить изображение лошадки вдоль короткой дорожке.

-Тпру! Дорожка кончилась! Добежала Голубка до домика? Почему?

Затем переместить изображение лошадки вдоль длинной дорожке.

-Тпру! Дорожка кончилась! Добежала Марта до домика? Почему?

-Какая же полоска короче верхняя или нижняя? Какая длиннее?

Как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.

-Вика, покажи, какая дорожка длиннее. Проведи по ней пальчиком! Нижняя длиннее или короче? Эта дорожка длиннее.

Вика: Нижняя длиннее.

-_Антон, покажи, какая дорожка короче? Верхняя короче или длиннее? Эта дорожка короче.

Антон: Верхняя короче.

- Почему Голубка не смогла добежать до домика по этой дорожке. Потому что она короче, чем другая. Давайте, все вместе скажем: Верхняя дорожка короче, чем нижняя.

Дети: Верхняя дорожка короче, чем нижняя.

-Ребята, а вы знаете, как скачут лошадки? Можете показать?

-Я предлагаю вам стать лошадками и выполнить физкультминутку.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

- Ребята, вы хотите сами сравнить полоски по длине, также как мы сравнивали дорожки для лошадок. Тогда подойдите к своим столам и возьмите полоски бумаги. Это как будто дорожки. Каким цветом они?

Дети: Желтого.

-Как узнать, какая дорожка длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая короче? Проведите по ней пальчиком.

-Ребята, ваш киндер-игрушка хочет погулять по дорожкам, возьмите её в правую руку, а левой придерживайте дорожку.

-Какая дорожка короче? Ведите по ней киндер- игрушку.

Какая длиннее? Ведите по ней киндер- игрушку.

3. Заключительная часть.

-Ребята, кто мне скажет, с кем мы с вами сегодня познакомились?

-Какой спор возник между лошадками?

-Какая же лошадка добежала до домика?

-Почему?

-Как надо сравнивать полоски бумаги по длине?

-Молодцы! Вы славно поработали, а теперь пора прощаться с нашими новыми друзьями. Мы скажем им «До свидания» и попросим больше никогда не спорить и жить дружно.

Литература:

1. Метлина Л. С "Методика математики"., М. : Просвещение, 1984. - 255 с

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький» Игровые технологии во второй младшей группе Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Шире — уже» Доминирующая образовательная область "Познавательное развитие" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по ФЭМП «Репка» Задачи: Изучение числа 6, при помощи сказки «Репка», развивать умение находить число 6 среди других чисел, продолжить работу по составу.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект занятия по ФЭМП Цель:продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.

Конспект занятия по ФЭМП Цель: Развивать у детей чувство времени, умение вычленять из окружающего характерные для того или иного времени суток признаки. Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП Программное содержание. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП • Масаты- Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и тела, анализировать их форму. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Длиннее-короче»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 08:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД