Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «В гости к сказочным героям»

Брагина Марина
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «В гости к сказочным героям»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - граттаж.

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

Образовательные: Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы. Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине. Учить создавать многоплановую композицию, выделять главное размером и цветом; развивать фантазию, воображение; обогащать словарь.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе „В гости к сказочным героям“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать).

«Речевое развитие» : продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ, используя схему-алгоритм; формировать умение формулировать свое высказывание.

«Физическое развитие» : Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений, фантазию и творчество.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: проектор, экран, иллюстрации на тему космоса, планеты Земля, Венера, Марс и др., ватман с готовым гратажом, шпажки (палочки, видео космического путешествия, шкатулка сюрприз, два письма от космонавтов, распечатки-фотографий на космическую тему. Предварительная работа: Чтение книг о космосе, планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.

Руки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом тихонько трогаем за щечки.

Вот мы и проснулись на рассвете

Раньше всех детей на свете.

Здравствуй, солнышко, ура!

Здравствуйте, гости и мои друзья!

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Только он общаться будет с нами с экрана.

Слайд. Но сначала ответьте:

-Какой праздник отмечает весь мир 12 апреля? Какому событию посвящается это день? (варианты ответов детей).

Слайд. А вот и Незнайка.

Незнайка: «Я сегодня проснулся и подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу?» Правда это будет здорово? Я бы даже побегал по солнышку».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли совершить путешествие на солнце? Что вы знаете о солнце? (варианты ответов детей).

А давайте с вами сегодня отправились в путешествие. И возьмем с собой в путешествие Незнайку. Пусть узнает, можно ли совершить путешествие на солнце. На чем можно путешествовать? А кто первый полетел в космос? (высказывание детей).

Ну что ж, предлагаю, отправится в путешествие. НА чем можно полететь в космос? На каждом космическом корабле есть капитан. Кто у нас будет капитаном? (варианты ответов детей).

II. Основная часть.

1. Беседа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: закрепить умение детей считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; совершенствовать знания о геометрических фигурах; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать внимание и быстроту реакции, социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать любовь к математике; воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Оборудование: рукавичка, презентация сказки «Рукавичка», геометрические фигуры, «дощечки» с цифрами, счетные палочки.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Воспитатель находит рукавичку, спрашивает, кто ее потерял. Наверно, это дедушка из сказки ее обронил. Давайте вспомним начало этой сказки. «Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Бежит мимо Мышка-норушка. Увидала рукавичку и очень захотела в ней жить».

Волшебный голос из рукавички говорит:

«В рукавичке будет жить тот, кто выполнит мое задание!»

Воспитатель: Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?

– Назовите дни недели по порядку

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (ответы детей).

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? А сейчас будем выполнять задание для наших жителей рукавички.

II. Основная часть:

Воспитатель: Бежит мимо Мышка-норушка. Увидала рукавичку и очень захотела в ней жить» (Слайд №1).

Волшебный голос из рукавички говорит:

«В рукавичке будет жить тот, кто выполнит мое задание!»

1. Задание. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура».

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же. квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это -. круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется -. овал.

Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).

До овала доставай

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).

Воспитатель: Вошла мышка и стала там жить. Прискакала Лягушка-квакушка. Увидала рукавичку. (Слайд №1).

Волшебный голос из рукавички:

«В рукавичке будет жить тот, кто выполнит мое задание!»

2. Задание «Ремонт моста»

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

– Сосчитайте дощечки по порядку, потом в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 8, 5, 4, 9?

– Назовите соседей числа 4, 7, 9, 3, 6.

Молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Воспитатель: Вошла лягушка и стала там жить. Прискакал к рукавичке зайчик - побегайчик. (Слайд №2).

- Волшебный голос из рукавички:

«В рукавичке будет жить тот, кто выполнит мое задание!»

3. Задание «Выложи узор по схеме».

Дети выбирают понравившийся узор и выкладывают его из счетных палочек.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!». Вошел зайчик и стал там жить

Воспитатель: Прискакал к рукавичке волчок – серый бочок (Слайд №3).

- Волшебный голос из рукавички:

«В рукавичке будет жить тот, кто выполнит мое задание!»

4. Задание. Игра с золотыми квадратиками.

На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них

цифры. На столе – «золотые» квадратики.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с «золотыми» квадратиками. Вы будете танцевать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному квадратику. В них есть красивые камушки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству камушков. По сигналу дети отыскивают цифру (число, обозначающее количество камушек в их квадратиках).

Воспитатель: Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?

Возле какой цифры ты стоишь? Почему? (игра повторяется).

Воспитатель: вот уже и волчок живет в рукавичке. Прибежала Лисичка – сестричка. (Слайд №4).

- Волшебный голос из рукавички:

«В рукавичке будет жить тот, кто выполнит мое задание!»

5. Задание «Назови на один больше».

Воспитатель: Становитесь в кружок. Будем играть в игру «Назови на один больше». Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше и возвращаете мяч мне. (Проводим игру).

Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! И стали звери жить – поживать, да добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

III. Рефлексия

Воспитатель: с какими сказочными героями мы встретились? Какие задания были трудными для вас? Что вам понравилось? Я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет красный квадрат, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – возьмет синий треугольник.

Дети делают свой выбор и объясняют его.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «В гости к сказочным героям»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 10:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД