МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В стране геометрических фигур»

Оксана Руднева
Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В стране геометрических фигур»

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение выкладывать фигуры с помощью счетных палочек;

- закрепить знания частей суток, дней недели, времен года;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

- учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, память, речь, логическое мышление;

- развивать у детей умение давать развернутый ответ;

- формировать умение понимать и выполнять самостоятельно.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность;

- воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Материал для занятия: воздушный шар, математические наборы на каждого ребенка, альбомные листы, волшебный мешочек с объемными и плоскими геометрическими фигурами, презентация геометрические фигуры с математическими заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (стоя в кругу).

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ответы детей.

Воспитатель: ребята посмотрите, а у нас сегодня еще один гость. К нам попал воздушный шар, он прилетел из страны геометрических фигур. Этот шар заколдовала злая колдунья, и он не может вернуться в свою страну. Может мы поможем ему?7

Ответы детей.

Воспитатель: злая колдунья вместе с шариком прислала нам задания и если мы с вами эти задания выполним правильно, она снимет свое колдовство и шар сможет вернуться обратно. Поможем ему?

Ответы детей.

Воспитатель: ну тогда давайте вспомним с вами что мы уже знаем.

Просмотр презентации с математическими заданиями «геометрические фигуры».

8

Воспитатель: ну а теперь вернемся к заданиям.

2. Основная часть.

2.1. задание «Отгадай загадку».

- Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я?

Ответы детей : (треугольник).

Воспитатель: а почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: на что похож треугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: нарисуем в воздухе треугольник. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите треугольник. Сколько понадобится палочек?

9

Ответы детей.

фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Ответы детей : (квадрат)

Воспитатель: а чем квадрат отличается от треугольника?

Ответы детей :

Воспитатель: на что похож квадрат? Назовите предметы квадратной формы.

Ответы детей.

Воспитатель: нарисуем в воздухе квадрат. У вас на столе есть палочки, вы из этих палочек выложите квадрат. Сколько понадобится палочек?

Ответы детей.

-Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей : (круг)

Воспитатель: а чем круг отличается от квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель: на что похож круг? Назовите предметы круглой формы.

Ответы детей.

Воспитатель: нарисуем в воздухе круг. А из палочек можно выложить круг?

Ответы детей.

2.2 задание «Найди свой домик».

Воспитатель: ребята, возьмите понравившуюся вам одну геометрическую фигуру с которой вы уже познакомились и найдите свой домик?

Ответы детей :

Воспитатель: молодцы, все нашли свой домик.

2.3 задание «Расположи фигуры на листе бумаги».

Воспитатель: ребята осталось последнее сложное, незнакомое вам задание. Возьмем чистый лист бумаги и по моим заданиям нужно выложить геометрические фигуры.

-Расположите круг в середине листа

-Расположите красный квадрат в верхнем левом углу

-Расположите желтый квадрат в нижнем левом углу

-Расположите красный треугольник в верхнем правом углу

-Расположите желтый треугольник в нижнем правом углу.

Ответы детей.

Воспитатель: у всех должно было получиться вот так (показываю образец).

Ответы детей.

2.4 задание игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: ребята, в мешочке находятся знакомые вам геометрические фигуры разной величины. Каждый из вас на ощупь определит форму первой попавшейся фигуры, назовет ее и достанет из мешочка. А остальные ребята подтвердят, правильно ли названа фигура.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь шар мы оставим на открытом месте, когда он расколдуется вернется в свою страну.

3. Физкультминутка «Геометрические фигуры».

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Сверху треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок!

4. Подведение итогов.

Воспитатель: ребята вы все сегодня были сообразительными и быстрыми. Мы с вами молодцы! Справились со всеми заданиями колдуньи!

5. Рефлексия.

Воспитатель: в кругу держась за руки. Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А кому сегодня помогали? Для чего мы это делали? Как вы думаете, сложно было вам?

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возрастаКаталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 09:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «В стране геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Руднева (УИ 60471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД