Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Поездка в сказочный лес»

Потапова Вероника
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Поездка в сказочный лес»

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы

Задачи:

Обучающие:

-Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

-Упражнять в счете предметов в пределах 5;

- упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

-упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

-закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие:

-развивать наглядно- действенное мышление;

-развивать логическое мышление, внимание;

-активизировать речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Поездка в сказочный лес“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к математике;

-желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, три дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, еж.

Раздаточный материал: три полоски одного цвета, одинаковые по длине, но разные по ширине.

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».

4. Упражнение «Выбор узкой дороги».

5. Физминутка.

6. Упражнение «Определи время года и части суток».

7. Упражнение «Кто, где спрятался».

8. Упражнение «Засели животных в дома».

9. Итог занятия. Рефлексия.

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге нашла конверт с письмом, оно из сказочного леса, давайте узнаем, что же в нем написано.

Вскрывает конверт и читает письмо: «Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! С уважением, белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным?

А как же мы будем помогать? А я ведь еще не все прочитала! Тут еще что-то написано: «В помощь я вам приготовила конверты, на которых изображены геометрические фигуры, их вы найдете в сказочном лесу! Удачи!»

Ребята, а на чем мы можем туда отправимся? (дети предлагают варианты).

А я вам предлагаю отправиться на автобусе! Сейчас я вам раздам билеты, а на них цифры, вы внимательно на них посмотрите и займите место в автобусе с такой же цифрой как на вашем билете, а кому билета не досталось будет шофером. (Спросить детей у кого какая цифра).

Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Вот мы ребята и приехали в сказочный лес, где полным-полно чудес!

Нам нужно найти конверт с геометрической фигурой (треугольник).

Дети нашли.

Что же в нем, давайте откроем и узнаем, здесь для нас задание ребята!

Зачитываю задание № 1:

Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

Дети: Пять.

Молодцы, справились успешно!

Нужно найти еще конверт с геометрической фигурой (квадрат). Открываем, читаю:

Еще одно задание № 2:

«Животных вы найдете, если пойдете по самой узкой дороге.

Ребята мы же свами умеем определять какая дорога широкая, по уже и самая узкая? Ну а, чтобы всё-таки нам не ошибиться и выбрать правильную дорогу, давайте мы свами сравним полоски по ширине, которые лежат на столах, и если мы справимся, то значит самую узкую дорогу мы найдем без труда! Присаживайтесь за столы ребята. Давайте разложим полоски от самой широкой до самой узкой. Сначала положим самую широкую, затем уже, ну и затем самую узкую. Если не получается, задать вопрос - что нужно сделать для того, чтобы понять какая самая узкая? (наложить одну полоску на другую, так чтобы совпали нижняя сторона и левые углы).

Молодцы!

Ну а теперь давайте выберем самую узкую дорогу и пройдем по ней.

А вот и животные нашлись! Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Ребята мы задания выполняли и немножко все устали, надо нам бы отдохнуть, подходите все ко мне на физкультминутку!

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Ребята, но нам же нужно животных заселить в домики, в помощь нам нужен еще один конверт с геометрической фигурой. Давайте искать.

Нашли, читаю задание № 3:

«Чтобы отыскать домики животных назовите правильно части суток, которые нарисованы на картинках, и расположите их правильно». (Заранее расположить части суток в неправильной последовательности, и с детьми восстановить эту последовательность).

Молодцы. Успешно справились и с этим заданием!

Я теперь кажется знаю, где домики, идем ребята!

Вот и домики нашлись, но как же мы узнаем кого в какой домик заселить? Нужен еще один конверт с геометрической фигурой (прямоугольник) в помощь! Давайте искать!

Нашли, читаем задание № 4:

«Медведь хочет заселиться в самый высокий домик, ежик в самый низкий дом, волк в домик, который находится справа от домика медведя, лиса в третий по счету домик (справа на лево, как мы узнаем какой домик третий по счету, что нужно сделать? (посчитать). Ну и заяц в домик между домиками ёжика и лисы».

Ребята вы большие молодцы, помогли животным, нашли и заселили их в домики!

Ну а нам пора возвращаться обратно в группу.

Влево вправо повернись снова в группе очутись!

Присаживайтесь на ковер ребята.

Вам понравилась наша поездка, а что мы с вами делали, кого искали, какое задание вам понравилось больше всего? Что было сложно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Поездка в сказочный лес»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 22:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД