Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Кодовый замок» в средней группе

Надежда Щербакова
Конспект НОД по ФЭМП «Кодовый замок» в средней группе

Цель: формирование сенсорных эталонов предметов.

Обучающие задачи: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); величин (большой, маленький, толстый, тонкий, закрепить навыки счёта в пределах пяти;

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, различные ощущения: зрительные, тактильные, умение абстрагироваться;

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности; воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Кодовый замок“ в средней группе» размещена в разделах

1. Демонстрационный: два набора блоков Дьенеша, сотовый телефон; три обруча синего, красного и желтого цвета, тонкий бумажный ключ – код, стрелочка «Круговерть» из пособия «Чудо-ларчик», Чебурашка из фетра, ширма с изображением улицы города, телефонная будка из фетра, геометрические фигуры из фетра или ковролина на липучке.

2. Раздаточный материал: игра «Фонарики»

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, мне сегодня на телефон пришло сообщение! От Чебурашки. Хотите узнать, о чём оно? (Читает) «Дорогие ребята! Это Чебурашка. Со мной случилась беда – кто-то запер меня в моем доме – телефонной будке, и я никак не могу выбраться оттуда. Помогите, мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ой-Ой-Ой! Бедный Чебурашка! А как - же ему помочь? Мы ведь не знаем, где он живёт! Подождите, тут еще что-то написано! (Читает) «Чтобы найти мой дом, нужно пройти такой путь – встать у двери, так, чтобы перед вами были часы, сделать 5 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага. Ищите телефонную будку перед кафе».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим героям?

Дидактическое упражнение "Найдем дом"

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот и Чебурашка. А как же нам его освободить? Может, в сообщении еще что-то написано? Давайте посмотрим. Слушайте внимательно: «Чтобы открыть дверь, нужно найти код от замка, который находится на поляне геометрических фигур. Надеюсь, что все ребята знакомы с ними. Только помните – у вас есть всего одна попытка, иначе код исчезнет, и я навсегда останусь тут закрытым».

Ребята, а хорошо ли вы знаете фигуры? Нам нужно вспомнить все признаки фигур, ведь нам ошибаться нельзя!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о форме, размере и толщине блоков, описывая его наощупь.

Дети по очереди берут в мешочке блок, не вытаскивая его из мешочка, описывают его. Предложить угадать цвет.

После того, как у каждого ребёнка окажется по одному блоку, предлагается игра «Найди пару»

Дидактическая подвижная игра «Найди пару»

Цель: найти блок, похожий по одному признаку.

Дети подбирают себе в пару того, у кого блок такого же цвета, формы, размера или толщины, как и у него (выполняется 4 раза).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, готовы вы отыскать нужный блок? Блоки, которые находятся у вас в руках нужно разложить в волшебные обручи.

Какой блок окажется в центре, на пересечении всех обручей, тот и укажет нам на место, где спрятан ключ.

Дидактическая игра «Круги Эйлера»

Цель: классифицировать блоки по заданным свойствам-цвет, форма, толщина.

В красном обруче – только красные фигуры, в зелёном – только прямоугольные, в чёрном – только толстые. (В центре остаётся красный прямоугольный большой толстый блок).

Воспитатель: Итак, мы нашли одну фигуру? Теперь идём на поляну геометрических фигур. Что нам нужно найти на этой поляне? (код для замка)

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Цель: среди множества фигур найти одну по заданным свойствам.

Дети находят на поляне геометрических фигур красный прямоугольный большой толстый блок. На обратной стороне приклеен шифр 12345.

Воспитатель: Что за цифры мы нашли? Для чего они нужны? Куда нам нужно идти дальше? (Код от замка, на который заперт Чебурашка. Возвращаемся к телефонной будке)

Дидактическая игра «Подбери ключ»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, навыке счёта в пределах пяти.

С помощью стрелочки отсчитывает нужное количество шагов. Фигуру, на которую указала стрелочка, надо назвать и взять себе такую же из игры «Фонарики». Когда у всех выложена последовательность фигур, 1 ребенок убирает эти фигуры с телефонной будки, дверь открывается.

Воспитатель: Ура! Молодцы, ребята! Своими знаниями о геометрических фигурах вы спасли Чебурашку!

С Математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Организуется беседа с детьми:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания были вам интересны? (спросить 3-4 детей).

- Что показалось самым трудным?

- Почему у нас получилось спасти Чебурашку?

Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданиями.

Далее педагог предлагает детям построить Чебурашке новый дом из палочек Кюизинера и блоков Дьенеша.

Игра «Строим дом» из пособия «В стране блоков и палочек»

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Кодовый замок» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 17:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД