Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик на планете Земля»

Дарья Кобозева
Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик на планете Земля»

Конспект НОД по формированию элементарных математических знаний в подготовительной к школе группе «Лунтик на планете Земля»

Программное содержание:

• Способствовать обобщению знаний о планете Земля.

• Продолжать учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Лунтик на планете Земля“» размещена в разделах

• Закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Совершенствовать знания о составе числа в пределах 10.

• Упражнять в сравнении множеств.

Демонстрационный материал: Интерактивная доска; напольные муляжи грибов с цифрами; картинки с изображением зверей, птиц, деревьев, простые карандаши, листочки, мольберт, знаки больше и меньше, цифры и знаки для задачи.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги с изображением графической карты на каждого ребёнка, математические наборы.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки, подарим друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и дружно скажем:

«Здравствуйте, дорогие гости».

(Слышится шорох, с растерянностью в зал входит Лунтик)

Лунтик : Ой! А куда я попал? На какую планету?

Дети: Земля!

Лунтик : А, что это за планета такая – Земля?

Воспитатель: Ребята, а что такое Земля?

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты!

Чудесен мир Земной в своем многообразии и красоте. Все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех этих птиц, растений, животных, насекомых, населяющих нашу планету. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в почве, и в воздухе. И в этом мире царит стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все эти растения и животные расселены на Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается, где положено жить и расти, тот там живет и растет. Все в мире на земле рождается, растет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение!

Воспитатель: Ребята, а Вы узнали нашего героя? (да, Лунтик)

Лунтик : я очень рад, что Вы меня узнали, у меня возникла небольшая проблема, я не знаю, как мне добраться домой? У меня есть карта, но я в ней не могу разобраться!

Воспитатель: Лунтик, а мы с ребятами собрались на экскурсию, предлагаем тебе пойти с нами и своими глазами увидите красоту нашей планеты, а затем ребята помогут тебе «прочитать» карту. Правда ребята? Поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Лунтик : Я с удовольствием погуляю с вами по вашей прекрасной планете - Земля!

Воспитатель: А укажет дорогу к самым красивым местам нашей планеты нам волшебный мяч, но для этого нам нужно правильно произнести заветный шифр (посчитать от 1 до 20) – считают до 20.

Воспитатель: А теперь отправляемся на экскурсию. Посмотрите, как красиво здесь, вдохните глубже аромат, чистый воздух, прислушайтесь, как красиво поют птицы. Ребята где же мы находимся?

Дети: в лесу!

Лунтик : ребята смотрите, что это?

Дети: грибная полянка.

Воспитатель: правильно ребята! А какие грибы вы знаете? Назовите. А какие бывают грибы?

Дети: съедобные, несъедобные.

Воспитатель: А кто знает, какие грибы растут на этой полянке грибы?

Дети: боровики

Воспитатель: правильно ребята! Молодцы!

Лунтик : Ребята, а давайте сделаем так, чтобы эти грибы росли дружно, для этого нам нужно, чтобы они росли по порядку - (расставляют грибы по порядку)

• Какой по счету растет гриб после третьего?

• Какой гриб растет между грибами 6 и 8 грибом (7)

• Между 1 и 3 (2)

• После 3 растет (4)

• А перед 6 (5)

• Между 8 и 10 (9)

Воспитатель: Молодцы! Вы совершили хороший поступок и подружили жителей грибной полянки. Но наша экскурсия не заканчивается и нам нужно идти дальше.

Лунтик : Я немного устал, давайте отдохнём.

Воспитатель: Лунтик, а мы с ребятами знаем разминку, повторяй за нами

Физминутка:

«Грибок»

Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок (2 раза)

Воспитатель: Идем дальше?

Вместе: Да!

Воспитатель: Как вы думайте, где мы оказались?

Дети: на речке.

Лунтик : Ой! Ой! Сколько здесь рыбок! Ой, еще приплыли рыбки! Ребята, а давайте про наших рыбок составим задачу, но сначала вспомним, что такое задача.

Дети: это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос.

Лунтик : Ребята, а из чего состоит задача?

Дети: УВРО

Лунтик : Ух –ты! А я совсем не умею составлять задачи, а вы меня научите меня составлять задачи!

Воспитатель: Ребята, давайте научим Лунтика составлять задачи. А чтобы он научился я предлагаю вам составить задачу про наших рыбок в речке:

«В речке плавало 5 рыбок, затем к ним приплыли ещё 3 рыбки. Сколько всего рыбок стало плавать в речке?»

Воспитатель: А, какое в этой задачи условие? Какой вопрос? Какое решение? Ответ? (ответы детей) Ребята, скажите это рассказ, сказка или задача? (задача)

Почему? (потому что есть условие, вопрос, решение и ответ)

Давайте вспомним, эти части задачи. Сколько их? (4)

Назовите (У В Р О)

Что такое Условие? (условие — это то, что уже известно)

Что такое вопрос? (вопрос – это то, что неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение? (решение – это то, что можно сложить, объединить, отнять)

Что такое ответ? (Это то, что получилось)

Кто мне назовет условие этой задачи? (ответ)

Что нам надо узнать? (сколько рыбок стало в речке) Это вопрос нашей задачи.

Скажите, рыбок в речке стало больше или меньше? (больше)

Почему? (потому что приплыли еще)

На сколько их стало больше? (на три)

Ребята, а как мы будем решать эту задачу? Какое арифметическое действие мы будем выполнять, прибавление или вычитание? (Сложение)

Почему? (потому что рыбок стало больше)

Сколько было рыбок? (5)

Какой цифрой обозначим? (5)

Выложите цифру 5 (Один на доске, остальные у себя)

Сколько добавилось рыбок? (3)

Какой цифрой обозначим? (3)

Выложите цифру 3 (Один у доски)

рыбок стало больше или меньше? (больше)

Значит, какой арифметический знак мы поставим плюс или минус? (плюс)

Почему? (потому что рыбок добавилось)

Какой арифметический знак мы поставим? (=)

Сколько стало рыбок в речке (8)

Какой цифрой обозначим? (8)

Выложите у себя цифру 8 (Один у доски)

Скажите, что обозначает цифра 5? (в речке было 5 рыбок)

Скажите, что обозначает цифра 3? (приплыло еще 3 рыбки)

Скажите, что обозначает цифра 8? (в речке стало плавать 8 рыбок)

Почему поставили арифметический знак минус? (потому что тетради забрали)

Что нам надо было узнать? (Сколько рыбок стало плавать в речке)

Какой ответ мы получили (8 рыбок плавало в речке)

Воспитатель: Ребята, а что изменится, если 2 рыбки уплывут?

(аналогично составляем задачу, только на вычитание)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно решили! Нужно отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, мне кажется мы пришли на луг цветов.

На этом лугу, Фея цветов запуталась и не смогла сосчитать каких цветов на ее лугу больше, а каких меньше. Помогите ей пожалуйста!

Лунтик : Давайте поможем, только я не знаю, как!

Дети: нужно посчитать цветы и поставить нужный знак.

(выходят к мольберту расставляют знаки больше, меньше и равно)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам нужно спешить, чтобы успеть помочь Лунтику. (играет музыка - «Мы по лугу идем» с движениями)

Воспитатель: Спасибо вам! А теперь отправляемся дальше.

Лунтик : Ой! А куда это мы пришли?

Воспитатель: в детский сад, где ребят учат играть, дружить, считать, правильно говорить, учат «читать» графическую информацию. Ребята давайте поможем Лунтику «прочитать» его карту и указать верный путь домой.

(выполняют графическое задание «Найди правильную дорожку).

Воспитатель: вот Лунтик, ребята справились с заданием, теперь ты точно не заблудишься и обязательно вернёшься домой!

Лунтик : Спасибо вам ребята за эту увлекательную экскурсию и за полученные знания! В память о себе я вам хочу подарить раскраски о своей планете и её жителях, которые вы сможете разукрасить! До свидания! До новых встреч! (уходит)

Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что нового мы сегодня узнали? Что видели? Кому мы сегодня помогли? Спасибо Вам ребята за то, что вы проявили смекалку, справились со всеми заданиями и помогли нашему Лунтику вернутся домой.

Публикации по теме:

Формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля «Жили-были звери» о Красной книге Омской областиФормирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля «Жили-были звери» о Красной книге Омской области Познавательный час о Красной книгой Омской области «Жили-были звери» «Жили-были звери» Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Лунтик и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик идёт в школу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект НОД «Лунтик и его подарки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Колосок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята» Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:.

Новогодний утренник в подготовительной к школе группе «Путешествие по планете Земля» Новогодний утренник в подготовительной к школе группе «Путешествие по планете Земля»Действующие лица, дети: Дед Мороз, Снежная Королева,.

Сценарий конспекта образовательной деятельности «Мы такие разные на планете Земля» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Цель: развитие положительного.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Лунтик и его друзья» Тема: «Лунтик и его друзья»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить счет в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик на планете Земля»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 00:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД