МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в город Мастеров» в подготовительной группе

Ольга Лукьянова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в город Мастеров» в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема НОД «Математическое путешествие в город Мастеров».

Программное содержание:

Цель: Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

Развивать умение выделять свойства геометрических фигур путём выполнения логических заданий.

Образовательные задачи:

- формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие в город Мастеров“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции;

- классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Развивающая задача:

- развивать пространственное представление и воображение, логическое и конструктивное мышление.

Воспитательная задача: - воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия между сверстниками, умение работать в группах.

Словарная работа на НОД:

- активизация словаря детей понятием «мастер», названиями профессий;

- вводить в разговорную речь слова - признак, блок, размер, толщина.

Формы работы с детьми: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактический наглядный материал

Оборудование и демонстрационный материал: телевизор, видеообращения мастеров, карта-схема города Мастеров, наборы «Блоки Дьенеша», Солнце, лучи красного, жёлтого и оранжевого цвета. Раздаточный материал: наборы из десяти карточек с кругами (от1 до10, карточки с разным количеством кругов, «Игровизор» и маркер (для каждого ребенка).

Ход занятия

Организационный момент.

Дети садятся за столы.

- Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Звучит сигнал (вызов по скайпу).

Воспитатель: Послушайте, нам звонят. А кто это, интересно. Сейчас узнаем.

Видеозапись: «Здравствуйте, ребята у нас в городе мастеров страшный переполох. Наш король каждому мастеру дал задания и велел выполнить их к утру. Чтобы выполнить приказ короля, нам всем нужна математика, а она исчезла куда-то, мы просто не знаем, как быть! Нам очень нужна ваша помощь! Если вы согласны, то я вышлю вам карту нашего города».

Воспитатель: А вы готовы помочь мастерам? А как можно им помочь? (ответы детей). А каких людей можно назвать мастерами? Мастера бывают разные: резчики по дереву, ткачи, архитекторы, стеклодувы.

Игра «Отгадай профессию»

Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы скажете название профессии: шьет одежду…. (портной, строит дома (строитель, архитектор, делает посуду из глины (гончар…

А теперь наоборот: Портной что делает? шьет одежду, строитель?. строит дома, гончар?. делает посуду из глины.

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путь по городу мастеров. А вы знаете дорогу? И я не знаю, куда нам идти, как найти дорогу? (ответы детей – навигатор, спросить у прохожих, 2 ГИС, карта). А посмотрим на доску, житель города прислал нам карту.

На плакате рассматриваем карту.

-Посмотрим на первый пункт на карте.

Что здесь изображено? (числовой ряд).

Я знаю, что нам нужно сделать, чтобы пройти дальше.

Игровое упражнение Назови предыдущее и последующее число»

У вас есть набор карточек с изображением кругов (от 1 до 10) и карточки с пропущенными числами.

У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.

Дети определяют предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточками с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями. Молодцы, справились с заданием. Немножко отдохнем.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше на помощь к другим мастерам, давайте посмотрим на карту. Следующая стрелка направляет нас к мастерской архитектора. Кто такой архитектор? Как вы думаете, чем занимается архитектор? Правильно, архитекторы готовят различные чертежи дворцов, парков и фонтанов, по которым происходит строительство. Есть ли у архитектора инструменты?

На слайде видеозапись. «Король мне дал задание построить чертёж королевского замка для принцессы, но с тех пор как в нашем городе пропала математика, я не могу построить чертёж королевского замка! Просто беда! Помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем с вами архитектору (ответы детей). У вас на столах лежат «Игровизоры» и маркеры. Сейчас вы будете архитекторами. Будьте внимательны, ошибаться нельзя, мы с вами будем строить чертёж королевского замка (после того как дети выполнили графический диктант, воспитатель предлагает проверить по образцу, все ли справились с заданием).

Графический диктант «Замок»

Воспитатель: начинаем чертёж от точки в центре листа: 1 клетка влево, 1 – вверх, 1 – вправо,1 – вверх,1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 4 – вниз, 3– влево, 4 – вверх.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, вот такой замок у вас должен получиться. Получился у вас замок?

-Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас предлагаю отдохнуть и сделать зарядку (проводится физкультминутка).

У меня в руках карточки трёх цветов. За каждым цветом закодировано определённое действие: зелёный - маршируем, красный - стоим, желтый - хлопаем. Заполнили, что будете делать на зелёный цвет? А на красный цвет, на жёлтый цвет? Хорошо, начинаем, посмотрим, кто из вас самый внимательный и сообразительный. Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движение. – Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем свой путь. Давайте с вами посмотрим на карту, следующая стрелка ведёт нас в мастерскую ювелира. Как вы думаете, что делает ювелир? Какие у него инструменты?

На слайде видеозапись. «Король приказал мне сделать цепочки для принцесс. А я ошибся, и двум принцессам не хватило красивых цепочек. Помогите мне решить эту проблему».

Воспитатель: Поможем ювелиру, ребята? Да.

Игра «Сделай цепочку»

Воспитатель: Ребята подойдите к столам. У каждой группы есть набор разных фигур (блоков, с помощью которого вы будете изготавливать цепочку.

Посмотрите ребята, здесь есть одинаковые фигуры (блоки? – Нет

Чем отличаются фигуры друг от друга?

- Форма (Какая)

- Цвет (Какой)

-Размер (Какие по размеру)

-Толщина (Какие по толщине)

Задача каждой группы выполнить задание правильно и собрать цепочку.

Итак, вы будете собирать цепочку так, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур.

(дети выполняют задание, обсуждают, какие геометрические фигуры необходимы).

Ищем возможные ошибки. Если ошибок нет, воспитателей делает несколько ошибок в цепочке, а дети исправляют.

Можно повторить задание, изменив характеристики фигур.

-Молодцы, ребята!

Посмотрим на карту, что же дальше? Стрелка указывает на корону. Что это означает, как вы думаете?

На слайде салют и звук фанфар. На слайде видеозапись. Король: «Дорогие ребята. Я король города Мастеров. Благодаря вам в наш город вернулась математика! Вы настоящие мастера. Спасибо вам за помощь».

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли жителям города Мастеров и нам пора возвращаться в детский сад. Вы все хорошо потрудились, спасибо вам за работу.

Рефлексия «Солнышко»

Ребята, посмотрите, кроме математики, которую вы нашли, в город пришло и солнце, но без лучей. Лучики солнцу добавите вы. Их три цвета. Если вам было выполнять все задания легко, то дарите солнцу жёлтый луч. Если вам было немного сложно, то оранжевый луч. А если вам все задания казались сложными, то красный луч.

- А понравилось ли вам сегодня путешествовать, почему?

-Что было сложно для вас? А что легко?

- А что было интересным?

-Мне сегодня очень понравилось с вами играть. Пойдём прибирать блоки в коробки. Дети возвращаются к столам, складывают блоки, уносят их на место.

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в город Мастеров» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2021 в 08:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД