Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия по родному поселку»

Инесса Муромкина
Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия по родному поселку»

МБДОУ «Детский сад «Сказка» п. Никологоры

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе на тему: «Экскурсия по родному поселку»

Выполнила воспитатель: Муромкина И. Е.

2015г.

Задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики, умение действовать сообща.

Воспитывать любовь к Родине, родному поселку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Экскурсия по родному поселку“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

Обобщение числа предметов в группах на основе счёта.

Уравнивание множеств разными способами (±1) .

Повторение прямого и обратного счета.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6.

Знакомство с цифрой 7.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и обращают внимание на яркие, красивые листочки на столе. На листочках написаны приглашения в кукольный театр на представление в поселковый дом культуры. Адрес и время спектакля.

Воспитатель:

Что это за интересные листочки на столе. На них что-то написано.

Дети выдвигают свои версии. (Это билеты, приглашение)

Воспитатель:

Как вы думаете - кто и откуда нам принес эти билеты?

Дети:

Директор театра, артисты. Принесли из театра.

Воспитатель:

А почему вы так решили?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель

: Мне очень хочется попасть на представление, а вам, ребята?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята, путь до дома культуры довольно далекий. И я вам хочу предложить совершить экскурсию по нашему поселку.

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как нужно вести себя на улице, в театре?

Дети:

Внимательно, спокойно, тихо….

Воспитатель:

Правильно. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Перед вами – карточки с цифрами. Слушаем внимательно и поднимаем карточку с той цифрой, сколько прозвучит звуков.

5 хлопков, 3 звонка колокольчика, 4 гудка, 2 раза топнуть ногой и т. д.

Воспитатель:

Ну что, ребята, отправляемся на экскурсию? А как правильно нужно идти по дороге?

Ответы детей: Нужно встать парами. Чтобы перейти дорогу нужно посмотреть по сторонам….

Воспитатель:

разминка для глаз «Машины»

По поселку машины и автобусы идут,

Их по маршрутам водители ведут.

(Круговые движения глазами)

Поедут направо, налево, кругом,

(Движения глазами вправо, влево, кругом)

Свободны машины и ночью и днем.

(Похлопать глазками)

Воспитатель:

Ребята, я совсем забыла название улицы на которой находится дом культуры.

Дети:

(дают ответы)

Воспитатель:

Да, конечно же, улица Базарная. Давайте сыграем «Кто знает больше улиц нашего поселка.»

Дети:

Молодежная, Пушкина, Победа, Дружба, Школьная, Пролетарская.

С помощью воспитателя дети прикрепляют полоски с изображением 6 улиц на фланелеграф.

Воспитатель:

Давайте сосчитаем улицы слева- направо.

Первая улица.

Вторая улица.

Третья улица.

Четвертая улица.

Пятая улица.

Шестая улица.

А теперь сосчитаем справа- налево.

Дети считают. Делают вывод, что при счете количество не изменилось.

Воспитатель:

А теперь, ребята, выберите по одному виду транспорта и поставьте

на каждую улицу.

Дети ставят виды транспорта на фланелеграф и вслух считают.

Воспитатель:

каким по счету слева направо стоит мотоцикл, грузовая машина и т. д.

Ребята, а на каком виде транспорта можно совершить экскурсию?

Дети:

На автобусе. (Ставлю на фланелеграф автобус)

Воспитатель:

Давайте сосчитаем все виды транспорта.

Дети считают.

Дети

Семь.

Воспитатель:

Правильно. (Показываю цифру семь.)

Так просто и легко совсем написать нам цифру семь.

Палочка и закорючка, вот семерка из-под ручки.

Воспитатель с детьми рисует в воздухе цифру семь.

Воспитатель:

Ребята, а по какой улице мы поедем. Как называется улица, на которой находится наш сад?

Дети:

Солнечная.

Прикрепляем на фланелергаф улицу Солнечную.

Воспитатель:

Садимся поудобнее в автобус. Познакомьтесь, пожалуйста, с водителем. Его зовут кот Федор Иванович. Поехали.

Воспитатель:

Ребята, вот неприятность. На улице, по которой нам нужно ехать, проводятся ремонтные работы. Что же делать?

Дети:

Дают ответы.

Воспитатель.

Я с вами согласна. Попробуем объехать по другим улицам.

Воспитатель разговаривает с водителем:

Еще одна проблема. Наш водитель плохо знает улицы нашего поселка. Как же быть?

Дети выдвигают свои предложения.

Воспитатель:

Я думаю, что вы решили правильно. Нужно проехать по другим улицам.

Вместе с детьми переходим к столикам, на которых находятся схемы достопримечательностей нашего поселка и цветные карандаши.

Воспитатель:

Ребята, а что это такое?

На магнитной доске прикреплена большая схема.

К доске выходят по одному ребенку и выполняют задание, остальные в своих схемках.

Воспитатель:

4 дорога ведет к магазину- покрасьте ее красным цветом.

К школе ведет 1 дорога- покрасьте ее синим цветом.

6 дорога ведет к памятнику- зеленым цветом.

К церкви 3 дорога- желтым цветом.

К больнице 2 дорога – коричневым цветом.

5 дорога ведет к дому культуры.

По мере нахождения объектов, показываются фотографии достопримечательностей поселка.

Воспитатель:

Вот мы и добрались до дома культуры. Ребята, сколько этажей в здании? Нам нужно подняться на второй этаж.

Проводится игра «Куда пойдешь и что найдешь»

Необходимо двигаться в указанном направлении: 3 шага вперед, 2 шага вправо и т. д.

Детей встречает кукла Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята, Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Расскажите, что интересного вы встретили на своем пути?

Дети рассказывают,чем занимались на занятии.

Петрушка:

Ребята, давайте поиграем. До представления у нас еще много времени, оно будет только в пять часов вечера.

Дети спрашивают, когда наступит вечер?

Петрушка:

Ребята, я приглашаю вас в гости к моему другу Будильнику. Он нам расскажет о времени суток.

Будильник проводит физкультминутку:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

(Наклоны в стороны)

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

(Приседаем и делаем домик руками)

А в часах сидит кукушка.

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

(Вращение туловища вправо)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

(То же влево)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Ходьба на месте)

А часы идут, идут

(Замедляем ход)

Иногда вдруг отстают.

(Бег на месте)

А бывают, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Останавливаются)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Кукольный театр –представление «Время суток»

Воспитатель:

Ребята, наступил вечер и нам пора возвращаться назад в детский сад. Спасибо,Петрушка. До свидания. Садимся в автобус. Отправляемся.

В группе нас встречает няня и интересуется, где были ребята, что видели, чем занимались. Что им понравилось?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Образовательная область «социально-коммуникативное.

Фотоотчет об экскурсиях по родному поселкуФотоотчет об экскурсиях по родному поселку В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае, о малой Родине, мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское»Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское» Выявить уровень знаний и умений детей: -о малой Родине -родном поселке, его достопримечательностях; -называть адрес детского сада и свой.

Конспект логопедического занятия в условиях реализации ФГОС до «Автоматизация звука [Р]. Экскурсия по родному городу» Конспект логопедического занятия в условиях реализации ФГОС ДО автоматизация звука Р «Экскурсия по родному городу» Автор: учитель-логопед.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт» Кузнецова Александра Павловна Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт».

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по родному городу Мичуринску» Интеграция: коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы. Цель: конкретизировать.

Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку)Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку) Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Экскурсия по родному городу. Наш город Карталы (фотоотчёт)Экскурсия по родному городу. Наш город Карталы (фотоотчёт) Наш город расположен на Южном Урале в Челябинской области. Это почти на границе Казакстана. Возник он в 1810 году. Первое, что появилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия по родному поселку»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД