Конспект НОД по ФЭМП «Мышонок и его друзья»

Любовь Задорожняя
Конспект НОД по ФЭМП «Мышонок и его друзья»

Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») на тему: «Мышонок и его друзья»

Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

1) Обучающие: формировать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам; способствовать развитию умения расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим изображениям.

2) Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве, анализировать, сравнивать; развивать любознательность, мышление, речь, мелкую моторику рук.

3) Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими формами и основными цветами, игры с «Блоками Дьенеша», «Палочками Кюизинера».

Методы и приемы:сюрпризный момент, художественное слово, наглядный, игровой, вопросы, повторения, напоминания, объяснения, рефлексия.

Материалы и оборудование: игрушечный домик, три большие плоскостные геометрические фигуры одного цвета, но разной формы (круг, квадрат и треугольник, подставки к ним, ковролиновая доска, демонстрационный набор «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша» для ковролиновой доски, раздаточный материал – фигурки мышат, мягкая игрушка – кот; два обруча – красный и синий, наборы на пару детей - «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера», карточки-символы с обозначением свойств для «Блоков Дьенеша».

Структура НОД:

1) Вводная часть: 3 минуты.

• Упражнение-психотренинг «С добрым утром!»

• Загадка, сюрпризный момент.

2) Основная часть: 10 минут.

• Словесная игра «Скажи, какой?»

• Дидактическая игра «Прятки»

• Коммуникативное упражнение «Меня зовут…»

• Дидактическая игра «Домик для мышонка»

• Подвижная игра «Найди свой домик»

• Дидактическая игра «Лесенка»

3) Заключительная часть: 2 минуты.

• Рефлексия, подведение итогов занятия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям: «Доброе утро!». А вы сами хорошо проснулись? А ваши глазки? Давайте проверим.

Упражнение-психотренинг «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам "Чебурашка")

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Поглаживание коленок. Потопать ногами.)

С добрым утром, солнце! Мы – проснулись!

(Поднять руки вверх, посмотреть вверх, потянуться.)

- Молодцы, все проснулись! А у меня для вас есть сюрприз. Здесь в домике спрятался наш гость. Хотите его увидеть? (да).

Тогда отгадайте мою загадку:

- Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Боится кошки.

-Кто же это? (Мышонок)

- Молодцы, вы отгадали (достает из домика мышонка)

- Мышонок предлагает вам с ним поиграть, хотите? Проходите за мышонком. (все прходят и садятся на стульях лицом в одну сторону)

- Ребята, скажете, мышонок какой? (маленький, серенький, пушистый, веселый)

- Молодцы, он очень любит играть в прятки и хочет с вами поиграть.

- Посмотрите, здесь три норки, они разные, расскажите мышонку какой они формы. (На ковре на подставках стоят три большие геометрические фигуры одного цвета, но разной формы – круг, квадрат и треугольник). (дети называют форму норок – круглая норка, квадратная норка, треугольная норка).(воспитатель просит повторить некоторых детей)

- Вы все правильно назвали, молодцы! Сейчас вы закроете глаза, а мышонок спрячется в норку, а вы попробуйте угадать в какую. (дети прячут глазки, а воспитатель прячет мышонка за фигурой)

- Отгадайте где мышонок? Он не в квадратной норке и не в круглой норке. (показать карточки-символы).

- Где же он? (дети догадываются, что мышонок в треугольной норке. Взрослый просит некоторых детей повторить).

- Правильно, (показывает мышонка, «открыв» норку, вот он где! Прячьте глазки! (игра повторяется по тому же принципу еще два раза).

- Какие вы внимательные, не перехитрил вас мышонок. За это он хочет познакомить вас со своими друзьями. (вынимает заранее спрятанный поднос с такими же мышатами).

- Выберите себе друга и познакомьтесь как я (воспитатель берет мышонка). Привет, мышонок, меня зовут Любовь Александровна. (дети берут мышонка, называют свое имя). Вот вы и подружились.

- А я приглашаю вас с друзьями за столы. (воспитатель проводит ребят за заранее подготовленные столы; на столах на пару приготовлены наборы блоков Дьенеша и палочек Кюизенера; все дети сидят вокруг столов, но лицом к воспитателю)

- Мышата очень хотят, чтобы вы помогли построить им домики. А помогут нам строить волшебные блоки.

- Мышата хотят, чтобы стены домика были такие: (показывает карточки-символы: «большой», «красный», «квадрат».)

- Какую фигуру нам нужно искать? (вместе проговариваем – большой красный квадрат, находят в коробке и показывают, воспитатель строит то же на ковролиновой доске)

- Здорово! Кладите перед собой – это стены. А то еще нужно для дома? (крышу)

- Верно, а крыша должна быть такая: (показ карточек-символов: «большой», «желтый», «треугольник»).

- Какую фигуру мы будем искать? (вместе проговаривают – большой желтый треугольник, находят показывают, спрашивает отдельных детей повторить, какую фигуру нашли)

- Молодцы! Накрывайте стены крышей. (строит домик на ковролиновой доске). Какие замечательные домики у вас получились.

- Ой, а это кто идет? (Достает игрушку кота, дети отгадывают, называют). Прячьте скорей своих мышат в ладошку и выходите на коврик.

- (на ковер выкладываются два больших обруча разного цвета или при большом количестве детей по два обруча одного цвета) Прячьтесь мышки в норки, но так, чтобы девочки оказались в красной норке, а мальчики в синей. (дети разбегаются в норки)

- Поиграем с котиком? Пока звучит музыка – мышата бегают, а кот спит, музыка заканчивается – кот ловит мышей, мышки убегают в свои норки.

(проводится игра, во время которой, пока дети бегают взрослый меняет расположение обручей; игра проводиться два раза)

- Ой, как весело у нас! Ребята, давайте попросим котика подружиться с мышатами и остаться вместе с нами? (дети предлагают котику дружить)

- Ребята, а пока наши мышата бегали, они проголодались и хотят поесть, зерно есть на чердаке дома, мышата не смогут туда добраться, как же быть (вместе решают как помочь мышатам и приходят в выводу, что нужно построить лесенку)

- Я предлагаю попросить о помощи наши волшебные цветные палочки. Начнем строить лесенку с желтой палочки. Положите ее так же как у меня. (у воспитателя набор демонстрационных палочек на ковролине, рядом с образом домика она кладет горизонтально желтую палочку).

- А теперь, чтобы получилась лесенка, нам нужно искать палочки меньшие по длине, чем желтая. (путем сравнения дети находят красную палочку)

- Молодцы! А теперь еще меньшую по длине. (путем сравнения находят голубую)

- Пусть мышка попробует достать до крыши. Получилось? (дети «шагают» мышкой по лесенке). (нет, не достает)

- Значит нужно еще ступенек, ищем палочку еще короче (находят розовую, и самую короткую (находят белую; вместе с детьми воспитатель строит лесенку на ковролине, но после того, как дети подобрали нужную)

- Вот какая лесенка у нас получилась, до самой крыши! Помогите мышонку добраться до чердака и поесть. (ребята играют)

- Котику и мышатам очень понравилось у нас в гостях. Давайте вспомним, как мы играми с мышатами! А с котиком? Что мы построили для мышат? А как помогли до зерна добраться? Давайте выберем теперь, какое настроение у нас и у наших гостей. (дети выбираю изображение эмоции – смайлик).

- Да, у нас всех хорошее настроение. А котик и мышата решили остаться у нас жить.

Публикации по теме:

Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок»Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок» Игра – приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: Расширить знания о творчестве писателя - натуралиста В. В. Бианки, через драматизацию.

Конспект НОД «Пернатые друзья» Цель: Формирование у детей знаний о птицах. Задачи; Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Солнышко и его друзья» Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Задачи: Познавательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Мышонок и его друзья»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 20:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...