Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Повторение: числа и цифры 1–7» для детей 5–6 лет

Людмила Макаревич
Конспект НОД по ФЭМП «Повторение: числа и цифры 1–7» для детей 5–6 лет

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет

Лексическая тема недели: «Путешествие на Север»

Тема занятия: «Повторение : числа и цифры 1-7»

Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений: количественного и порядкового счёта от 1 до 7; понятий: «вправо», «влево»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Повторение: числа и цифры 1–7“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- закрепить умение различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы: «Сколько всего?», «Какой по счёту?» (от 1 до 7)

- закрепить понятия «вправо», «влево»;

- закрепить знание геометрических форм;

- закрепить умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой;

- закрепить знание цветового спектра;

- закрепить знание животных Севера

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать речь детей

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим

Демонстрационный материал: семь картинок с изображением животных Севера, снежинки с цифрами.

Раздаточный материал: полоски бумаги с геометрическими фигурами для каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 7, цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

В-ль: Ребята нам пришло письмо.

«Здравствуйте ребята! Снежная королева увезла моего друга Кая в своё царство вечного снега и льда. Если вы поможете мне выполнить задания Снежной королевы она вернёт его домой.»

В-ль: Ребята, вы догадались кто написал письмо? (Герда)

Задания Снежной королевы на снежинках. Снежинки на доске. (расположены хаотично)

В-ль: Найдите снежинку с цифрой 1. (первое задание Снежной королевы)

2. Количественный и порядковый счёт от 1 до 7.

На доске картинки с животными Севера (белый медведь, тюлень, заяц, олень, волк, морж, песец)

В-ль: Назовите животных. Посчитайте сколько их. (7)

В-ль: Мы посчитали животных количественным счётом. А теперь давайте посчитаем порядковым счётом.

В-ль: Кто первый по счёту? (медведь)

Кто третий, Кто пятый?

Какой по счёту морж, Какой по счёту олень? и т. д.

В-ль: С первым заданием Снежной королевы справились.

Найдите снежинку с цифрой 2.

3. Игра «Что изменилось?»

В этом задании Снежная королева хочет проверить насколько вы внимательны.

Дети закрывают глаза. Воспитатель на доске меняет местами картинки с животными. Дети открывают глаза, определяют, что изменилось.

Игра проводится несколько раз.

В-ль: Найдите снежинку с цифрой 3.

4. Игра на закрепление понятий «вправо», «влево»

Дети встают свободно, не мешая друг другу. Первый раз игра проводится с воспитателем, второй раз самостоятельно.

Эй, ребята, не зевайте.

И движенья выполняйте.

Правая рука – вверх.

Левая рука – вверх.

Правая рука - вниз.

Левая рука – вниз.

А теперь – наклонись.

Под весёлые напевы

Повернитесь вправо, влево.

Шаг назад, шаг вперёд.

А теперь наоборот.

Шаг вперёд, шаг назад.

Вот какой у нас отряд.

Вправо шаг, на месте стой!

Топни правою ногой.

Влево шаг, на месте стой!

Топни левою ногой.

А теперь без промедленья

Повторим мы упражнение

Дети повторяют самостоятельно.

А теперь без промедленья

Мы закончим упражнения.

5. Обозначение количества предметов цифрой. Закрепление геометрических форм.

В-ль: -Найдите снежинку с цифрой 4.

- Снежной королеве наскучил белый цвет своего дворца и она просит вас украсить дворец узорами из разноцветных льдинок.

-На столе у каждого из вас лежит полоска бумаги с нарисованными льдинками.

-Посчитайте сколько льдинок.

-Обозначьте число льдинок соответствующей цифрой. (карточки с цифрами от 1 до 7 на столах у детей)

-Какой цифрой обозначили число льдинок? (5)

- Льдинки одинаковой формы (нет)

-Какой формы 1-ая льдинка? (квадратной)

-Какой формы 2-ая льдинка? (круглой)

--- 3-я---(треугольной)

---4-ая---(прямоугольной)

---5-ая---(овальной)

А теперь раскрасьте льдинки цветными карандашами или фломастерами (кто чем хочет) так, чтобы все льдинки были разного цвета.

В-ль: У всех льдинки получились красивые и разноцветные. Снежной королеве думаю понравится как преобразится её дворец. Все её задания мы выполнили и теперь она вернёт Кая домой.

6. Итог.

Кому мы сегодня помогли (Герде)

Чем мы ей помогли? Какие задания были вам интересны?

А я очень рада, что вы растёте не равнодушными и отзывчивыми, готовыми прийти на помощь.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Повторение: числа и цифры 1–7» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 января 2023 в 21:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД