Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство»

Надежда Панасюк
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детьми последовательности дней недели, времён года, частей суток

2. Упражнять в измерении полосок по длине.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10, в прямом и обратном счёте.

5. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Математическое королевство“» размещена в разделах

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Открой замок», «Транспорт».

Практический: решение логических задач, моделирование конструкций.

Работа над словарем: пятый, третий, фиолетовый.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры, коробочка с раскрасками, презентация, ноутбук, аудиозапись.

Раздаточный материал :

Наборы цифр, вагончики с цифрой, листочки, цветные карандаши, ручки, линейки, наборы полос коричневого картона разной длины, карточки с примерами, тетради в клеточку с красной точкой, счётные палочки.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Засели жильцов», «Выложи числовой ряд», «Прямой и обратный счёт», «Назови соседей числа», «Графический диктант», «Времена года», «Неделька», «Части суток».

Планируемые результаты:

Решает логические примеры задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели человека из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Слайд №1

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

(Дети садятся)

Ребята, сегодня я шла в садик, и почтальон передал мне письмо от нашей любимой королевы Математики, прочитаем его?

Слайд №2

К. М. «- Здравствуйте, ребята. Я - королева математики. Услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

В: - Ребята, вы уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

В: - Тогда, отправляемся в Математическое королевство!

Но, каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. И вот оно первое задание от Королевы математики.

Слайд №3

Задание №1» Игра «Быстро отвечай!»

-Скажите сколько дней в неделе? (Ответы детей.)

Выложите числовые ряды от 1 до 7.

-Покажите, какой сегодня день недели? Люда, какой сегодня день недели (Ответы детей.)

-А какой день недели будет завтра? (Ответы детей.)

- Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Ответы детей.)

-Покажите день, когда мы ездим в бассейн. Как он называется?

- Какое сейчас время года? А сколько всего времён года?

-Какое сегодня число и месяц? (Ответы детей.)

- Какая сейчас часть суток? (Ответы детей.)

В: - Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия :, весна, 3 апреля, вторник, утро. Слайд №4

Слайд №5

Задание №2 «Прямой и обратный счёт»

Как мы уже знаем, Математическое королевство находится за двумя горами. Какими?

Д: (низкой и высокой).

В: Отправляемся. Приготовили ручки, и начинаем подниматься и спускаться.

С 20 ступеньки спустится Люда, с 15 –Даша, с 10 –Данил З, с 5-Алан.

В: - Ребята, на чем мы дальше отправимся к Королеве Математики, вы узнаете, если отгадаете загадку?

Слайд №6

В. : - В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Слайд № 7

Задание №3 Игра «Соседи»

В. : - А в пути поиграем в игру «Соседи»

У вас на столах лежат вагончики с одной цифрой, вам необходимо разместить её соседей. Старшие ребята, напишите цифры ручкой, а младшие ребята, положите цифры из числового ряда.

В: - А наш поезд прибыл на станцию, которая называется «Геометрические фигуры».

Слайд №8

Задание №4 Игра на ориентацию в пространстве «Найди место для фигуры»

В: - Чтобы выполнить следующее задание от королевы на этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

Итак, возьмите листочки, слушайте и выполняйте.

Нарисуйте в верхнем левом углу жёлтый круг,

В правом нижнем углу красный квадрат

В левом нижнем углу зелёный треугольник

В правом верхнем углу голубой овал

В центре листа фиолетовый ромб.

А теперь посмотрите на экран, у всех так получилось? Слайд №9

Молодцы.

В. : - Мы с вами продолжаем наше путешествие. Дальше мы поедем на машине. Слайд

В: - Вставайте из-за столов и заводите моторы.

Слайд №10

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли,

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Слайд №11

Задание №5 Игра «Починим мост»

В. : - Ребята, дальше мы двигаться не сможем, впереди мост не достроен.

Чтобы мост достроить, нам понадобятся доски длиной 8 см. А что нам нужно сделать, чтобы подобрать доски необходимой длины? (Их нужно измерить) Чем? (линейкой) А можно и меркой. Дети старшего возраста измеряют длину досок линейкой. Для этого нужно приложить линейку к досочке, и измерить от цифры 0 и до конца. Досочки необходимой длины выносите к мольберту, будем строить мост. Дети младшего возраста будут измерять длину нужной доски меркой. Какая досочка совпадёт, ту и берём для стройки.

В: - Вот и еще с одним заданием справились, мост построили, поехали дальше.

Слайд №12

В: Вот и королевство, только чтобы туда попасть нам что-то понадобится, а что, вы узнаете, если выполните следующее задание. Ребята помладше соединят точки, а ребята постарше выполнят графический диктант.

(Звучит музыка.)

Слайд №13

Задание № 6 Графический диктант:

Взяли ручки, приступаем 3-вниз, 2-влево, 5-вниз, 1-влево,1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 2-вправо, 3-вверх, 5-влево.

2) 7-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1-вниз, 2-вправо, 3-вниз,1-влево, 1-вниз, 2-вправо, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 3- влево, 1 –вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 2-влево, 1- вниз, 1-влево, 3-вверх.

На экране появляется ключ и открывает изображение математического королевства. Слайд №14

Ребята, Королева математики очень гостеприимна и предлагает поселиться в её домиках. Для того, чтобы узнать, где вы будете жить, вам необходимо решить пример. Слайд №15

Задание № 7 «Засели жильцов»

(Дети заселяют домики)

Слайд №16

В: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Королева Математики приготовила нам коробочку с сюрпризом, давайте поблагодарим её и попрощаемся, т. к. нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Взялись за ручки, закрыли глазки и скажем «Раз-два, раз –два, в детский сад лететь пора» Возвращаемся.

(Звучит музыка.)

Итог.

В: - Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, ребята, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что узнали нового? Хотите узнать, что приготовила нам Королева Математики? (воспитатель достаёт коробочку с раскрасками королевства)

В: А теперь подойдите к «Лесенке успеха», и оцените себя, как вы сегодня занимались.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево»Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево» Представляю Вашему вниманию дидактическое панно «Математическое дерево», предназначенное для детей от 3 до 6 лет. Данное пособие можно.

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 22:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панасюк (УИ 1457169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД