МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»

Бурганова Светлана Валерьевна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 21

КОНСПЕКТ НОД

ПО ФЭМП

«Путешествие в математическую страну»

для детей средней возрастной группы №10

(4-5 лет)

Подготовила и провела:

Бурганова С. В. ,

воспитатель 1 кв кат

Г. Комсомольск-на-Амуре, 2021 г.

КОНСПЕКТ НОД

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

ПО ФЭМП «Математическое путешествие»

Цель: закрепить счёт в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

Развивающие:

• развивать познавательные процессы;

• развивать слуховое внимание;

Воспитательные:

• воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;

• воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.

• воспитывать интерес к занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал для занятия :

• Письмо с картой

• Геометрические фигуры (блоки Дьенеша) на каждого ребенка и модули геометрических фигур;

• Обручи;

• Карточки для счета, карточки с цифрами;

• Экран, слайдовая презентация «Занимательные задачки».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

2. Ход НОД:

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

Там карта математической страны. Вы хотите побывать в стране математики? (ответы детей)

На чем можно отправиться в путешествие? (предложения детей)

- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся, друзья! Отставать никак нельзя! (дети идут по воображаемым камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры». Блоки Дьенеша в волшебном мешочке.

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. Вот волшебный мешочек, в нем какие-то предметы. Наощупь отгадать геометрические блоки Дьенеша.

Игра «Найди свой домик»

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре. Решили фигуры поиграть.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник (квадрат, круг, прямоугольник, в дом беги! (дети забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

2 задание «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, на полянке стоит корзинка, в ней карточки с цифрами. Числа (цифры) 1,2,3,4 и 5 решили пока никого нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому даже солнышко спряталось. Давайте поможем навести порядок? Воспитатель раздает детям картинки паззлы. Задание «найти себе пару» - количество предметов соответствует цифре. Парами ребята садятся за столы. На столах наборное полотно, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка. Задание «составить цифровой ряд от 1 до 5». Взаимопроверка и проверить у воспитателя цифровой ряд на мольберте.

- Молодцы, вы все сделали правильно!

-

Пока мы с вами выполняли задание, выглянуло солнышко. И нам пора дальше в путь. Солнышко приготовило для вас математическую задачку, а чтобы ее решить правильно, надо потренировать глазки.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

3 задание. Работа с задачами. Задание «Реши задачку»

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

- Молодцы ребята!

- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

Физминутка «Все умеем мы считать».

Раз, два, три, четыре, пять!

шаги на месте

Все умеем мы считать.

(хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже.

(прыжки на месте)

Руки за спину положим,

(руки за спину)

Голову поднимем выше,

(голова вверх)

И легко-легко подышим.

(глубокий вдох-выдох)

На пути сундук, чтобы его открыть, надо ответить на вопросы

4 задание. Закрепление знаний о частях суток. Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика (вечером)

Молодцы, ребята, все задания выполнили. Сундук открыли, там раскраски математического содержания.

Итог занятия.

Рефлексия

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Какие задания понравились больше всего? Какие были самыми легкими? Какие показались наиболее трудными? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 15:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД