Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Золушка» (старшая группа)

Татьяна Сергеева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Золушка» (старшая группа)

Цель: формировать умение производить арифметические действия в пределах 10;

Задачи: закрепить порядковый счет; работу с геометрическими фигурами, в ориентировании в пространстве;

-упражнять в составлении пар из заданного числа, в составлении изображения предмета из геометрических фигур;

-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.

Материал:

Демонстрационный:

Силуэты фигур Золушки, кучера, двойка лошадей, дворец, деревья.

Раздаточный:

морковки с цифрами;

карточки с цепочками из геометрических фигур;

цветные карандаши;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку Золушка“ (старшая группа)» размещена в разделах

бумажные круги оранжевого цвета;

ножницы;

дорожки;

простые карандаши;

смайлики, подарок – сюрприз, фломастеры красного цвета.

Ход НОД:

Дети стоят на ковре:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

-А вы любите сказки? (ответы детей)

-Какие у вас любимые сказки? (ответы)

-А у меня тоже есть любимая сказка, а какая вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку

«Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла».

-Правильно о сказке «Золушка». А кто автор? (Ш. Перо)

Тогда я приглашаю вас в эту сказку.

Для этого встанем в круг, закроем глаза и проговорим волшебные слова: «1,2,3,4,5 в сказку попадем сейчас».

(В это время воспитатель переодевается в Золушку)

Здравствуйте, ребята. Я – Золушка. И знаете, я очень хочу попасть на бал, но злая мачеха дала мне очень много заданий, что одной не справиться. Я прошу у вас помощи. Тогда свершиться волшебство и я успею попасть на бал во дворец.

-Вы поможете мне? (Да)

-Тогда начинаем с первого задания. Нужно посадить морковь на грядки. Но у каждой морковки есть свое число и она должна стоять на своем месте.

- Ребята, вы сможете помочь? (Да)

Нужно рассадить морковки от 1 до 10.

-Не забывайте, что раскладываем слева направо.

-Давайте их посчитаем (считают в прямом и обратном порядке)

-Назовите соседей числа«6», «8» («5»«7», «7» и «9»)

-Какое число вы поставите между числами «4» и» 6», «5» и «7».( «5» ,»6»)

- Молодцы! Выполнили первое задание.

-За каждое выполненное задание на мольберт будем ставить один предмет из сказки.

И в конце путешествия посмотрим, что у нас получится.

(На мольберт ставим изображение дворца)

- Второе задание для Золушки было – рассортировать горох и манную крупу.

-Поможете мне? (Да). Вот тарелка с горохом, манной крупой и ситечки, а нам надо рассортировать их по своим тарелкам.

-Хорошо справились и с этим заданием.

(На мольберт ставим деревья)

-Теперь третье задание: Поможем превратить тыкву в карету. Для этого нам надо поделить круг на 4 равные части.

Но для начала вспомним правила пользования ножницами: передавать ручками вперед, в глаза, рот, уши не пихаем, не облизываем. Как это можно сделать, как вы думаете? (сложить пополам и разрезать)

(Дети складывают круг пополам и разрезают)

-Что получилось? (получили две равные части, 2 полукруга)

-Но нам надо поделить на 4 части. Как это можно сделать? (каждую половинку поделить еще раз пополам) (Дети делят каждую часть еще раз пополам)

-На сколько частей мы поделили круг? (На 4 равные части)

-Молодцы ребята! И с этим заданием справились.

(На мольберте располагаем изображение кареты)

Физкультурная минутка.

-Переходим к следующему четвертому заданию. А чтобы мыши превратились в прекрасных лошадей нужно выполнить следующее задание. Продолжить цепочку из геометрических фигур, которые у вас изображены на карточках-образцах.

(Каждому даются карточки - образцы с цепочками геометрических фигур и цветные карандаши, детям необходимо продолжить цепочку. У каждого ребенка свой вариант цепочки фигур.

-Молодцы ребята! С заданием вы справились.

(На мольберте выставить двойку лошадей.)

-Следующее пятое задание. Кто управляет лошадьми? (кучер)

-Крыса превратиться в кучера в том случае, если мы решим следующие задачки. Для этого нам надо встать в круг. Я буду каждому бросать мяч и говорить задачку. Вы ловите мяч и говорите ответ.

1. Сколько ушей у двух малышей?

2. Сколько пальцев у тебя на двух ногах?

3. Сколько раз в году бывает день рождения?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько углов у треугольника?

7. Сколько дней в неделе?

8. Сколько углов у круга?

9. Что бывает раньше: утро или вечер?

10. Сколько носов у трех котов?

11. Сколько рук у двух подруг?

12. Сколько углов у квадрата?

-Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

(На мольберте ставим картинку кучера)

-Посмотрите, какая у нас получилась картинка на мольберте. У меня есть карета, прекрасные лошади, кучер. А вдалеке виден дворец. Но я очень тороплюсь попасть на бал, а дворец далеко. Давайте вы поможете найти самую короткую дорогу. На столах у вас представлены дорожки и надо найти самую короткую.

(В это время воспитатель переодевается в нарядное платье)

-Ребята, я очень благодарна вам в помощи, посмотрите, я готова на бал, но перед уходом я дарю вам этот подарок, в знак моей благодарности, а теперь и вам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер, закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «1 2 3 4 5 в садик попадем опять».

-Где же мы с вами путешествовали? сказке)

-Что мы там делали? (помогали Золушке)

-Как помогали? (разбирали фасоль, расставляли морковки по порядку, искали дорожку во дворец….)

Вам понравилось путешествие? (да)

У меня на столе лежат смайлики. Нарисуете своим смайликам, то настроение, какое оно у вас сейчас.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Золушка» (старшая группа)
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 12:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД