Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Знакомство с геометрической фигурой — конус»

Марина Горбачева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Знакомство с геометрической фигурой — конус»

Цели: познакомить детей с геометрической фигурой – конус.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о конусе, о некоторых его свойствах. Формировать умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Знакомство с геометрической фигурой — конус“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение. Развивать навыки количественного счета.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная инструкция, ИКТ.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация,Петрушка, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, конусы по количеству детей, карточки с «фотографиями», предметные картинки (ёлочка, колпачок, пирамидка, дорожный конус, пожарное ведро, мяч, будильник, кружка, карандаши, зеркало, батон, яйцо).

Активизация словаря: название геометрических форм : цилиндр, шар, куб, конус (конусообразная форма, основание, вершина, различие между формой и фигурой.

Этапы проведения: организационно - мотивационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).

1 этап – организационно-мотивационный

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел, вот такой Петрушка.

- Скажите, из каких фигур он состоит? Какие фигуры по размеру?

- Посчитайте сколько всего кругов? Сколько квадратов? Сколько треугольников?

Посмотрите на его лицо. Как вы думаете, какое у него настроение? А как вы думаете почему?

- А может быть он, что- то потерял?

- Петрушка принес с собой,Чудесный мешочек, наверное то что он потерял находиться там. Давайте посмотрим.

- Это шар – как с ним можно играть?

- Это цилиндр – а как с ним можно поиграть?

- Это куб – а что с ним можно делать?

- А это что за геометрическая форма? А как она называется?

- Это конус.

- А что у нее есть? А как вы думаете, что с ней можно делать? Она может катиться?

- А давайте попробуем ее покатить. Как она катиться? Вокруг своей вершины.

-Ребята, а у нас в группе есть предметы, которые похожи на конус? Какие?

- Ребята, а как вы думаете, может быть какой то - из этих предметов потерял Петрушка? Что это может быть? Конечно это колпачок! Ведь у каждого клоуна должен быть свой колпачок. Посмотрите на нашего Петрушку. Он рад, что мы помогли найти ему его колпачок. А на какую геометрическую форму похож колпачок? На конус, правильно.

- А сейчас он предлагает каждому из вас поближе познакомиться с этой геометрической формой. Чем они похожи, а чем отличаются?

2 этап - деятельностный

- Ребята, а вы любите фотографироваться? Наши геометрические формы тоже любят фотографироваться?

-Наш Петрушка принес фотографии геометрических форм, которые сфотографировались, но они перепутались. Давайте поможем Петрушке? Ребята возьмите каждый по геометрической форме.

- Вот, например я возьму эту геометрическую форму (конус). Если смотреть на нее с этой стороны, на что она похожа? А если посмотреть на основание, на что оно похоже?

- Не забывайте, что бы правильно подобрать фотографию, нам нужно приложить сторону и основание.

Динамическая пауза «Много ль надо нам, ребята»

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

- Ребята, наш Петрушка предлагает нам поиграть в игру,Найди лишнее,. Давайте присядем с вами за столы. Не забывайте, что спину за столом мы держим ровно.

- Вам нужно на карточке найти предмет, который, по вашему мнению, будет лишний и зачеркнуть.

- А теперь объясните, почему вы решили, что именно этот предмет будет лишний.

3 этап - заключительный

- Ой, ребята посмотрите, а вместе с Петрушкой к нам пришли и его друзья, и они тоже хотят себе колпачки. А для друзей Петрушки я вам предлагаю сделать колпачки своими руками. А знаете, как их делать? А я вам сейчас покажу. Подходите к столу.

- Смотрите у каждого из вас, есть полукруг. Его нужно промазать клеем до середины и свернуть.

- На какую геометрическую форму похож наш колпачок? А что у него есть?

- Так с какой геометрической фигурой мы познакомились?

Что вам понравилось?

С чем было сложно справиться?

Вот такие вот замечательные колпачки у нас с вами получились и друзьям Петрушки они тоже очень понравились.

Прикреплённые файлы:

petrushka_9vhpm.pptx | 57,57 Кб
 
Публикации по теме:

Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг»Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта "Формируем.

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с детьми средней группыДидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с детьми средней группы Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Знакомство с геометрической фигурой — конус»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 16:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД