Лариса Малышева
Конспект НООД по ФЭМП с детьми старшей группы «В школе учиться всегда пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
Познакомить с цифрами 1 и 2.
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
1. Организационный момент.
Большой просторный светлый дом
Ребят хороших много в нем
Красиво пишут и читают
Рисуют дети и считают. (школа)
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП с детьми старшей группы „В школе учиться всегда пригодится“» размещена в разделах
В: Сегодня я вам расскажу математическую историю про школьницу Лену Петрову.
2. Дид. упр. «Знакомство с цифрами 1 и 2»
В: Лена ходит в школу. Она учится в первом классе. На уроке математики учительница сказала : «Лена открой пенал. Скажи, сколько карандашей?»
В: Дети помогите. Посчитайте сколько карандашей. (Один.)
В: Как вы думаете, какой цифрой можно обозначить число один? (цифрой один.)
В: Правильно. На что похожа цифра один? Найдите в своих пеналах карточку с цифрой один. Покажите ее. Обведите пальцем.
В: Скажите, сколько ручек? Дети помогите. Посчитайте сколько в нем ручек? (две)
В: Как вы думаете, какой цифрой можно обозначить число два? (цифрой два)
В: Правильно. На что похожа цифра два? Найдите в своих пеналах карточку с цифрой два. Покажите ее. Обведите пальцем.
3. Дид. упр. «Покажи цифру»
Посмотрите на Лену. Я буду называть части тела. А вы показывать нужную цифру. Оля какую цифру показала? Почему ты показала цифру два?
Д: Потому что число 2 обозначается цифрой 2.
4. Дид. упр «Круги»
В: Учитель выложил на доске круги. Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?
В: Одинаковые ли они по величине? Одинаково ли они расположены?
В: Что можно сказать о количестве кругов? Как это можно проверить? (посчитать, способ наложения и приложения)
В: Раз, два, три глазки запри. (в это время нужно убрать маленькие круги, а большие расположить 8 близко друг к другу, а два далеко)
В: Одинаковые ли они по величине? Одинаково ли они расположены?
В: Что можно сказать о количестве кругов? Как это можно проверить? (посчитать, способ наложения и приложения)
5. Дид. упр. «Четырехугольники»
В: Как называются эти фигуры? (квадрат и прямоугольник)
В: Чем они отличаются? (берут мерку и прикладывают)
В: Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла)
В: Как можно их назвать одним словом? (четырехугольники)
6. Дид. упр. «Найди четырехугольник»
В: Лене задали домашнее задание. Обведите все четырехугольники синим цветом.
7. Дид. упр. «Ориентировка»
В: Лене семь лет. Она до сих пор не знает, где право, а где лево. Помогите.
Посмотрите на листок. Закрасьте синим карандашом то, что справа от Лены.