Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с Колобком в строну математики. Геометрические фигуры»

тагуи сафарян
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с Колобком в строну математики. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи:

Различать и называть цвета; находить сходства и различия между фигурами,группировать по форме, отличать от цвета и величины); упражнять детей в правильном назывании форм («круг», «квадрат», «треугольник»; развивать логическое мышление детей ;находить по признакам больше-меньше,один-много, широкий узкий, длинный – короткий, верх – низ. Учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму); воспитывать усидчивость; интерес к познавательной деятельности; умение работать в коллективе; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие с Колобком в строну математики, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Интеграция разных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал :

Игрушка Колобок, круг (диаметр 14 см, квадрат (длина сторон 14 см, треугольник (длина сторон 14 см);

Раздаточный материал :

круги, квадраты и треугольники разного цвета, по количеству детей домики с геометрическими фигурами,машинки с геометрическими фигурами, картинки животных (заяц,волк, медведь, лиса).

Отгадывание загадок, использование дидактических игр «найди гараж для машинки», «собери бусы из геометрических фигур», рассматривание геометрических фигур.

Методические приемы:

1. Художественное слово: приветствие в стихах.

2. Наглядные (использование наглядного материала :игрушка Колобок,картинки животных из сказки Колобок,ленточки синего цвета широкий –узкий, длиный – короткий.

3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Игровые (игра, сюрпризный момент).

5. Практическая деятельность (дидактическая игры – упражнения «найди гараж для машинки», «бусы»).

6. Индивидуальный подход.

7. Анализ деятельности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник - больше, меньше, один -много, широкий –узкий, длинный – короткий,верх –низ.

Ход НОД:

1 часть. Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычный гость. Он к нам пришел из сказки. Но вам надо угадать кто это!

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это?

Кто это? (Дети – Колобок)

Правильно! А как называется сказка, в которой живет наш герой! (сказка «Колобок») Молодцы! Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

- Молодцы! Колобок хочет вас пригласить в удивительную страну математику! Вы хотите отправиться в путь? Хорошо! Вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну математики! Пройдя по этой дорожке вы окажетесь в волшебной стране. Но дорожка заколдована, наступать можно только на квадраты. (Перед детьми выложить дорожку из круга, квадрата и треугольника, все фигуры повторяются 2а раза).

Дети посмотрите кто там стоит на дорожке (Заяц)

Ответы детей : Зайчик.

-Ребята,зайчик приготовил нам загадки,если мы их с вами отгадаем то зайчик пропустит нас и не съест Колобка!. Вы любите загадки? (Да)

-Вот вам первая игра: «Отгадайка!» от Зайчика. Слушайте внимательно! О какой геометрической фигуре речь?

-Нет углов у меня, и похож на блюдце я!

На тарелку и на крышу, на кольцо и колесо!

Угадайте – ка друзья, кто же я?

( Дети: круг)

Вот вам следующая загадка:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня,

Кто же я?

(Дети – треугольник)

И осталась последняя загадка:

фигура хоть куда, очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат, и зовут меня!

(Дети – квадрат)

-Молодцы! Отгадали!

2 часть. Воспитатель: какие вы все молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры, которые загадал нам Зайчик! И мы продолжаем наше путешествие.

Посмотрите дети кто это там стоит на тропинке.

Ответ детей : Волк.

Дети Волк нам тоже приготовил задание и мы должны их выполнить,чтобы волк нас пропустил дальше.

Игра : «Бусы».

Физ. минутка :

Баба тесто замесила,

Колобка потом слепила – (движения по тексту в круге)

В печь его поставила - там его оставила разводим руки

Вышел он румян, хорош – гладим лицо, щечки

И на солнышко похож! поднимаемся на носочках

Он остыть хотел немножко наклоняемся и машем руками

И улегся на окошко руки складываем лодочкой и подносим к щеке

Не хотел он там лежать, захотел он убежать! топаем на месте

Вот он спрыгнул на дорожку (имитируем бег кругом себя)

Пересек он огород и пустился наутек (бежим вокруг своей оси в другую сторону)

Воспитатель: Ребятя, а как Колобок убежал, у него ведь ножек нет? (Дети – потому что он круглый, похож на мячик и может катиться)

Ребята вы молдцы,сделали задание волка и мы с вами отправляемся дальше.

Посмотрите ребята кто еще стоит там у нас на пути?

Ответ детей: Медведь!

Дети посмотрите,какой мишка не уклюжий перепутал все машинки,давайте поможем всем машинкам найти свой гараж.

Игра «Гараж» .

- Ой посмотрите, кто это?

Дети : Лиса!

- Только тебя нам и не хватало!

Ребята лиса тоже хочет чтобы мы выполнили ее задние.

Задание : «Больше -меньше»

Молодцы ребята. Мы с вами выполнили все задания! А теперь чтобы мы с вами и с Колобком вернулись в нашу группу нам с вами нужно пройти через РУЧЕЙКИ (широкий –узкий, длинный – короткий).

Раз,два,три –вот мы и с вами вернулись в нашу группу.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята,вы сегодня очень хорошо потрудились и выполнили все задания,и помогли Колобку! Вам понравилось наше путешествие?Каких животных мы с вами встретили? Какие фигуры мы видели? А каким они цветом? А Колобок на какую фигуру похож? Колобку очень понравилось у нас в гостях! Вы справились со всеми заданиями! Давайте попрощаемся с Колобком до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с Колобком в строну математики. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с Колобком в строну математики. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем тагуи сафарян (УИ 1185584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД