Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Дим Димыча»

Светлана Масленникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Дим Димыча»

Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур; закрепление в речи их названий: круг, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Письмо от Дим Димыча“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, коррекции речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Оборудование: конверт с письмом, картинки – символы, мольберт, кормушка с птицами, цифры, арифметические знаки, изображения геометрических фигур, бубен, простой карандаш, листы в клетку

Предварительная работа. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики

Словарная работа: сложение, круг, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, плюс, равно, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май

Ход непосредственной образовательной деятельности

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Давайте его откроем и прочтем.

«Дорогие ребята, пишет Вам ваш друг Дим Димыч. Я уже хожу в первый класс. Мне очень нравится быть учеником, но в школе задают такие трудные задания, что я никак не могу с ними справиться. Помогите, мне, пожалуйста».

- Поможем Дим Димычу?

Дети: Да!

- А вот и первое задание. Посмотрите, какие то картинки символы, сейчас я их прикреплю на мольберт и прочту задание.

«К какому времени года относятся эти картинки символы? (Эти картинки относятся к весне).

- Почему вы так решили? (Потому что Подснежник – это первый весенний цветок, листья распускаются и появляются птенцы тоже весной, и ручеек с корабликом это тоже примета весны)

- Перечислите весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас начался? (начался март)

- Какой месяц наступит после него? (после марта наступит апрель)

- А после апреля? (а после апреля наступит май)

- Перечислите известные вам названия месяцев, начиная с сентября. (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май)

- Какой месяц наступает перед январем? (перед январем наступает декабрь)

- Какой месяц наступает после февраля? (после февраля наступает март)

- Какой месяц наступает между мартом и маем? (между мартом и маем наступает апрель)

- Молодцы, я думаю, ваши ответы очень помогут нашему другу.

- Переходим к следующему заданию. Ребята да это же задача, для ее решения нам нужно пройти и присесть на свое рабочее место.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)

- А сейчас посмотрите внимательно на доску. Сосчитайте, сколько птиц сидит в кормушке? (7, а сколько птиц подлетает к ней? (3). Попробуйте составить задачу про птиц.

(В кормушке сидело 7 птиц. К ним прилетели еще 3 птицы.)

- Поставьте вопрос. (Сколько стало птиц в кормушке)

- Повторите условие задачи и вопрос.

- Молодцы! Вы составили задачу и поставили вопрос.

- Давайте попробуем записать решение задачи. (В кормушке сидело 7 птиц. Значит ставим цифру 7. К ним прилетели еще 3 птицы. Значит ставим цифру 3. Нам нужно узнать, сколько стало птиц в кормушке, значит, эта задача на сложение. Поставим между цифрами «7» и «3» знак «плюс». После цифры 3 поставим знак «равно»)

- Прочитайте запись. (семь плюс три получится)

- Давайте посчитаем сколько же получится. (10)

- Прочитайте еще раз запись. (семь плюс три получится десять)

- Сколько стало птиц в кормушке? (В кормушке стало 10 птиц)

- Какие вы молодцы, я очень горжусь вами. Это было трудным заданием. После такого объяснения Дим Димыч легко справится с любой задачей.

- Выходите ко мне на ковер и давайте сделаем нашу разминку.

«Вспомним названия дней недели».

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).

- Отдохнули? Готовы к следующему заданию? Садитесь на ковер и слушайте внимательно. «Ребята, помогите мне разобраться вот с этими геометрическими фигурами».

- Ребята фигуру нужно не только назвать, но и рассказать, сколько у нее углов и сторон.

- Отлично. И я вам предлагаю поиграть в игру «Возьми и назови»

- А вот и последнее задание. Послушайте 1 клеточка – вправо, 3 клеточки – вниз, 2 клеточки – вправо. Что это? (графический диктант). Какие вы молодцы, присаживайтесь за столы и начнем.

- Чтобы приступить к диктанту, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

- Ребята расскажите мне, пожалуйста, какие есть правила при написании графического диктанта.

Поставьте карандаш на точку и слушайте очень внимательно: 1 клеточка – вправо, 3 клеточки – вниз, 2 клеточки– вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

- Дорисуйте зайчику глазик.

- Ребята, вот мы и помогли Дим Димычу!

- Давайте вспомним, какие были задания.

- Вы очень хорошо справились со всеми задания. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Дим Димыча»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД