Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе

Гульжамал Кузовлева
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений с помощью заданий по математике.

Задачи:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять знания времён года, дней недели, умения называть предыдущее и последующее числа.

- Упражнять в решении простых арифметических задач;

- Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Раздаточный материал:

карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня, к нам приходил почтальон. Он принес нам какой-то конверт. Я заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.

(Незнайка).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Дети: поможем.

Педагог: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться.

Ребята, что будем делать?

Дети: поможем.

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10

- от 9 до 2.

-Назови соседей числа 5

-Назови соседей числа 7.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 6 на 2. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

-Назови в какие дни мы ходим в детский сад?

- Назови соседей четверга?

- Назовите соседей воскресенья?

- Назовите части суток?

-Назови первый месяц весны?

- Назови первый месяц осени?

Молодцы! Справились.

Педагог: Ребята, давайте перейдем к следующему заданию.

Задание № 2 «Состав числа»

Я буду показывать карточку с числом, а вы должны угадать из каких чисел оно состоит;

6 (3и3;2и4;); 8 (1и7;5и3….

Задание № 3 «Змейка»

Молодцы, ребята!

Педагог: Но прежде чем мы продолжим помогать Незнайке, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Физминутка.

Смотри скорей, который час

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз! Направо – раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.)

Пастух в лесу трубит рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.)

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках,

Мы тоже можем так.

(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)

Педагог: Ну что, ребята приступим дальше.

Задание № 4 «Логические задачки»

На березе выросло две груши, а на яблоне — три. Сколько всего выросло груш? ( Ответ: на этих деревьях груши не растут).

В вазе стояло три розы и две ромашки. Сколько роз стояло в вазе? ( Ответ: три).

Что будет с платком белого цвета, если его окунуть в Красное море? ( Ответ: он намокнет).

Вася вместе ссыпал три кучки песка. Затем добавил еще одну кучку. Сколько кучек песка стало? ( Ответ: одна).

Что будет тяжелее: килограмм ваты или килограмм камней? ( Ответ: вес у них одинаковый).

Как в решете перенести воду? ( Ответ: если заморозить ее).

Петя разрезал батон на три части. Сколько он сделал надрезов? ( Ответ: два).

На дворе наступил январь. В саду зацвела яблоня и три сливы. Сколько деревьев всего зацвело? (Зимой деревья не цветут).

Молодцы, ребята!

Переходим к следующему заданию.

Задание №5 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 9 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Пять)

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач c использованием карточек.

Педагог: «Ребята, осталось последнее задание. Нам нужно помочь Незнайке украсить ковёр геометрическими фигурами, в определённой последовательности.

-круг в правый верхний угол

-овал в левый нижний угол

-треугольник в левый верхний угол

-квадрат в правый нижний угол

-шестиугольник в середину ковра

Помогли Незнайке украсить ковёр? Молодцы!»

Итог (рефлексия)

Педагог: «Теперь незнайка сможет отправиться в школу? Помогли мы ему? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вам понравилось помогать? Если ещё кто-нибудь обратиться за помощью, мы поможем? Что было сложно? Что пожелаете Незнайке

Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 18:06
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульжамал Кузовлева (УИ 535589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД