Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС

Наталья Тригуб
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыт самоконтроля;

Задачи:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

-развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Ребята, сегодня в нашей группе я обнаружила вот это приглашение. Давайте его прочитаем от кого оно и куда нас приглашают?

«Здравствуйте дорогие ребята! Агентство путешествий «Эрудит» приглашает вас в путешествие! Если вы смелые и ловкие, не боитесь трудных задач, которые могут встретиться на вашем пути, предлагаем вам незамедлительно отправиться в путь!»

-Ну что, ребята вы готовы отправиться в путешествие?

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать номер своего вагона и номер места, а номер места указан на вашем билете, нужно лишь решить примеры.

Билеты с различными примерами. «Ваня, какое место ты занял? (Ребенок занимает место за столом, объясняя «Я занял это место, потому что у меня ответ в примере…»)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».

Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа 4);

-Здорово! Мы справились с этим заданием

-Ребята, а вот и первая остановка «Знайгород». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру (игра с мячом)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает круглый квадрат? Почему?

- Здорово! Мы справились с этим заданием! Занимайте свои места в поезде и едем дальше.

-Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами вспомним по чем едет поезд?

-По рельсам!

-А рельсы держатся на чем?

-На шпалах.

-Представляете, ребята, машинист сообщил, что часть пути повредил ураган, и просит нас о помощи. Нужно измерить шпалы и подобрать необходимые по размеру. Для ремонта дороги нам нужны шпалы, равные 8 см (дети измеряют отрезки). Чем мы будем измерять наши отрезки? (линейкой). Измерение начинаем от какой цифры? (от 0)А измерение начинаем с какой стороны? (слева направо)

Молодцы ребята, правильно измерили отрезки, железнодорожные пути восстановили и мы можем отправляться дальше.

А как же называется станция, на которой наш поезд сделал остановку? «Графическая».

Ребята, при выполнении этого задания будьте очень внимательны!

(выполняют графический диктант «поезд»)

Ну что ж поехали дальше!

Вот мы прибыли на конечную станцию «Планшетная»

-Чтобы выполнить задания на этой станции предлагаю вам, ребята, отдохнуть и сделать гимнастику для наших глаз. Прошу вас встать из-за столов и стать перед окном.

-Теперь мы готовы для выполнения задания. Нам нужно разделиться на 3 группы для выполнения задания

(дети объединяются в группы, выполняют задания на планшетах)

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вызвало затруднение? Чему мы научились в путешествии? (измерять линейкой, решать примеры, повторили времена года, дни недели, месяцы, научились работать с планшетом)

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 марта 2020 в 12:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки