Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Размен монеты достоинством 10 рублей»

Светлана Байрамова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Размен монеты достоинством 10 рублей»

Тема: Размен монеты достоинством 10 рублей.

Цель: Формирование элементарных математических представлений: уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, и размене 10р на более мелкие.

Задачи:

Обучающие задачи:

•Упражнять в умении составлять число из двух меньших. • •Совершенствовать счетные навыки.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Размен монеты достоинством 10 рублей“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• Воспитывать умение работать самостоятельно;

• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;

• Воспитывать желание работать сообща.

Предварительная работа: Формирование представлений о размене, и самообслуживании.

Материал и оборудование: Посыла с письмом, мешок с монетами, монеты достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей на каждого ребенка, конфеты с числами, листы в клетку с заданием, карандаш.

Ход НОД

Организационный момент

В: Ребята,

В: Ребята нам пришла посылка. А давайте посмотрим, что в этой посылке. Она очень тяжелая. Ой, посылка наполнена хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами, ловите своими ладошками хорошее настроение. Ой, а в посылке есть что-то еще. Что же это?

Ответы детей. (Конверт с письмом).

В: -Давайте посмотрим, от кого письмо и что в нем написано?

Открыть письмо.

В: Это письмо от Буратино, который высылает нам мешочек с монетами и просит нас помочь. Ему нужно купить азбуку для него и его друзей. Но он совсем не умеет считать и никогда еще ничего не покупал и поэтому боится.

Буратино хочет, чтобы мы купили азбуку.

В: Что нужно иметь что бы купить азбуку? (деньги)

В: - О чем мы сегодня с вами будем беседовать?

Дети: о деньгах.

Актуализация знаний

В: Какие виды денег бывают?

Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

В - Что нарисовано на монете?

Дети: на монете нарисован герб.

В: А что он означает?

Дети: На страну выпустившую монету.

В: А как называют монеты в нашей стране?

Дети: и рубли.

В: На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинства монеты.

В. : Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

В:давайте поиграем в игру

Что дороже:

- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?

- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?

-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?

-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?

Что дешевле:

Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?

Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?

Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?

Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.

В: Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.

Основная часть

- Ну, что ребята, вы хотите помочь Буратино?

Ответы детей. (да)

- Ведь мы с вами умеем считать и знакомы уже с деньгами.

-А как вы думаете, вы сможете ему помочь?

Ответы детей.

Постановка проблемы.

В: - Ну, для того, чтобы помочь Буратино, мы должны добраться до книжного магазина на автобусе.

В: Что нам нужно сделать что бы поехать на автобусе?

Дети: иметь проездной билет или оплатить проезд.

В: Чем и как оплатить проезд? (предположения детей)

В: -Вот и подошел наш автобус, берите каждый по монете.

В: В автобусе самообслуживание мы должны деньги за проезд положить в коробку при входе.

В: У вас монеты какого достоинства? (10рублевые),

В: А проезд в автобусе стоит 2 рубля, и что же нам делать?

Выход из проблемной ситуации

Дети: -Нужно попытаться у кого-то разменять 10 рублевую монету на более мелкие монеты.

- Ребята, у одного из пассажиров много более мелких монет, он согласился нам разменять наши 10 рублевые монеты на более мелкие.

-Какие способы размена у вас получились? (5,2,2,1)

Ответы детей

В: Проходите в автобус и оплачивайте проезд.

В: Ребята пока едем до нашей остановки давайте вспомним что мы сейчас сделали? (Разменяли 10 рублевую монету на более мелкие)

В: Вот и наша остановка, Универмаг (проходите за столы.)

В: - Сейчас мы поиграем с вами в игру «Продавец и покупатель»

В:- Я сейчас буду в роли продавца, а вы – покупатели. Я буду продавать вам конфеты, цена, у каждой конфеты своя. Подготовьте деньги, в соответствии с указанной ценой, и положите их на край стола. Я пройду мимо каждого и проверю правильность ваших подсчетов.

Молодцы все справились.

В: А сейчас давайте немного отдохнем

Физ. минутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел.

Монетки видно не нашёл.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

Монетки с дерева достать.

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора.

В: Отдохнули

- Ну, а теперь мы можем идти покупать азбуку. Ведь мы с вами сегодня узнали, как разменять монету достоинством 10р на более мелкие.

В: Азбука стоит 7 рублей, у вас хватит монет на покупку азбуки (нет)

В: А как тогда нам купить её? (предположения детей)

В: Предлагаю вам объединится в команды, и та команда которая первая наберет 7 рублей и купит азбуку.

В:- Ну вот мы и купили азбуку для Буратино и его друзей. А раз мы купили азбуку, значит смогли мы помочь Буратино? (Да).

Рефлексия

-Чему мы сегодня научились? (Разменивать монету на более мелкие)

-Для чего нам это нужно было? (Чтобы делать покупки ….

- У вас есть смайлики, если у вас все получилось и нигде не было затруднений поднимите веселый смайлик, если были затруднения поднимите грустный.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку» Цель: развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания. Задачи: Образовательные задачи: упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Размен монеты достоинством 10 рублей»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД