Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа математических наук»

Елена Шульгина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа математических наук»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, с помощью интересных заданий и игр.

Задачи:

1) сформировать у детей объективное восприятие рекламы;

2) закрепить представления о числовом ряде, называть соседей числа, последующее и предыдущее число;

3) закрепить умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;

4) научить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку (вести прямые линии в указанном направлении);

5) научить дошкольником считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Школа математических наук“» размещена в разделах

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры, числовой ряд от 1 до 10, цифры, карточки (магазин, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Ход

- Ребята, когда я шла в детский сад встретила Почемучку. Он очень спешил и протянул мне вот этот рекламный плакат. Как вы думаете, что такое реклама? Реклама – это информация о товаре и услугах, с целью его более быстрой продажи, и привлечении как можно больше людей.

Давайте его прочитаем.

- Внимание, внимание, внимание! Знаменитый математик Почемучка открывает новую школу «Математических наук». Срочно, нужны помощники. Требования:они должны быть умными, внимательными, находчивыми и сообразительными.

- Вы хотите стать помощниками математика Почемучки и показать свои знания и умения? Тогда вам нужно выполнить правильно все задания, которые он для вас приготовил. Сначала ответьте на вопрос.

Зачем нужны школы? Кто работает в школе? Какие предметы нужны учителю для работы?

Задание 1.

Перед вами макет новой школы. Назовите геометрические фигуры, из которых она построена?

Вот номера кабинетов в школе (числовой ряд от 1 – 10).

- Какие кабинеты находятся рядом с кабинетом №5(4,6);

-Назовите № кабинета справа от кабинета № 6 (7);

- Какой кабинет находится слева от кабинета № 9 (8).

Задание 2. Найди ошибку.

5 > 6; 9>8; 7 = 8; 8+1= 7; 10 – 1 = 8. У доски запишите решение и прочитайте записи.

Задание 2. Чтобы быть помощниками в школе «Математических наук», нужно уметь решать задачи.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)

Саша купил в магазине конфеты за 4 рубля, а Коля одно пирожное за 2 рубля. Сколько денег потратили мальчики вместе?

В магазине Вите понравился большой мяч. Он попросил у родителей деньги на покупку игрушки. Мама дала мальчику 2 рубля, а папа 6 рублей. Сколько всего денег дали Вите? (8 рублей). На прилавке лежали два мяча: один большой, а другой поменьше. Большой мяч стоит 7 рублей, а маленький – 4 рубля.

Вопрос: Как вы думаете, почему один мяч стоит 7 рублей, а другой 4 рубля?

Останется ли у Вити сдача, если он купит большой мяч? (1 рубль)

Сможет ли мальчик купить 2 маленьких мяча? (Сможет, два маленьких мячика стоять 8 рублей)

Какие сообразительные.

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Руками похлопали, (хлопки в ладоши под счет воспитателя.)

Раз, два, три.

Ногами потопали, (шаги ногами на месте.)

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели, (приседания.)

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем (повороты туловища, ходьба на месте)

И опять решать задачи начнем.

Бабушка попросила Аню сходить в магазин и дала ей кошелек с монетами: 3 монеты по 1 рублю, 1 монета – 2 рубля, 1 монета – 5 рублей. Сколько всего денег? (10 рублей). Аня должна купить полезные продукты и, если останутся деньги, немного сладостей.

Вопрос: Какие полезные продукты выберет Аня?

Останутся ли у неё деньги на сладости?

Какие сообразительные. Знаменитый математик Почемучка спрашивает вас

- Вы очень хорошо умеете считать деньги, а от куда берутся деньги в семье?

За свой труд и полезные дела взрослые получают деньги (зарплату) Какие вы все умные.

В школе есть «Минутка для шутки».

- Здесь нас ждут хитрые задачки и загадки.

1. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 монетки. Сколько всего монет? (Ни одной)

2. У стола 4 ножки. Сколько ножек у 2-х столов? (8)

В кошелек мы их кладем. Она рубль бережет (копейка)

С ними в магазин идем (деньги).

И врачу, и акробату, выдают за труд (зарплату)

В школе есть и переменка, на ней ученики отдыхают. Давайте и мы с вами немного отдохнем встанем на ноги.

Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Кому кину, мяч отвечает. Узнаем кто самый внимательный.

Какой сегодня день недели?

А какой будет завтра?

Какой был вчера?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после субботы?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Какое сейчас время года?

Какое время года начнется после весны?

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

1) зима, среда, весна, лето, осень;

2) один, два, три, круг, четыре, пять;

3) плюс, минус, пятница, равно;

4) круг, квадрат, декабрь, овал;

5) треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Оказывается, что все внимательные.

- Отдохнули? Следующее задание.

Задание 3.

Нам нужна одна вещ, а какая вы узнаете, когда выполните задание математический диктант. Присаживайтесь за столы.

Поставьте карандаш в точку на листе. Начинайте вести линии от этой точки: отсчитайте 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Узнали, какой предмет нужен, чтобы открыть дверь в новую школу (ключ)

Ребята со всеми заданиями, предложенными знаменитым математиком Почемучкой справились. Доказали, что вы умные, внимательные, находчивые и сообразительные. Вместе с Почемучкой откроете новую школу (картинка Почемучки). А чтобы все дети узнали и пришли в новую школу мы с вами вечером изготовим рекламные буклеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа математических наук»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД