Наталья Кирсанова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Мы спортсмены» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
- Учить считать движения в пределах 5
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, сзади.
- Учить сравнивать, 4-5 предметов по ширине раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Мы спортсмены“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, ворота разной ширины (4 шт., 4 мяча разной величины, ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка, наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).
Интеграция: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Формы работы: рассказ, беседа и т. д.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд и т. д.
Ход НОД
Мотивация
В: Ребята, оглянитесь по группе, что вы заметили? (изображение баскетбольного кольца, футбольные ворота, разные ленты и т. д.)
В: Как вы думаете кому это всё может принадлежать?
В: Правильно, спортсменам. Как вы считаете, чего каждый спортсмен желает достичь? (победы)
В: Вот мы сейчас с вами представим, что мы спортсмены и нам нужно добиться победы а значит добраться до финиша. А чтобы добраться перед нами будут препятствия, т. е. нужно будет выполнить задания. Вы готовы?
Основная часть.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
В: Вот первое задание. Я сейчас выполню движение, а вы считают сколько раз я сделала и на столе находите карточку с соответствующим количеством кругов.
В: Но теперь на оборот вы берёте карточку и выполняете столько движений сколько у вас нарисовано кругов.
После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?.»
Игровое упражнение «Ворота для мячей».
В: В этом задании нужно расставить ворота разной ширины в порядке возрастания (начиная с самых узких и заканчивая самыми широкими, используя знакомые способы сравнения.
При этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбираем самые широкие.
В: Вот мы расставили ворота, а сейчас возьмите мячи нужного размера и прокатить их через соответствующие ворота.
Игровое упражнение «Разложи ленты».
Аналогичное задание дети выполняют с лентами, раскладывая их в убывающей последовательности (начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой) и рассказывая о порядке расположения лент: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.
Физкультминутка. (с лентами)
Вырастаем большими
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись,
И до солнца дотянись.
Игра «Поручение».
В: Давайте сядем на ковёр «по-турецки» лицом ко мне. Предлагаю вам расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, мяч слева, пирамидку справа от себя.
После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов: «Куда поставили пирамидку? Какую игрушку поставили сзади?» И так далее.
Игра повторяется 3-4 раза.
Итог.
В: Ну вот мы и добрались до финиша. Мы стали победителями!
В: Что тебе понравилось сегодня?
В: Какие задания выполняли?
В: Какое задание было самым трудным?
В: Какое самым лёгким?
В: За что бы ты себя похвалил?