Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Надежда Горюнова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Конспект НОД по математике в средней группе.

Тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

- обучающая: учить словесно описывать место положение предмета в окружающем пространстве.

- развивающая: активизировать словарь, развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах

- воспитывающая: воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Материал и оборудование

кукольный персонаж «Фунтик», игрушки (мишка, котенок, кубик, стеллаж с полками, листы формата А-4 на каждого ребенка, раздаточный материал, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети сидят полукругом перед столиком. На столе расположена ширма.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я всем вам очень рада. И не только я! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут? (Фунтик)

Правильно, это Фунтик, он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Фунтик? (Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

Воспитатель: Я расставлю игрушки на полочках. Посмотрите, на какой полочке стоит каждая игрушка?

- Юра, где стоит мишка? (на средней полочке);

- Галя, а где стоит котенок? (на верхней полочке);

- Вова, скажи где стоит кубик? (на нижней полочке).

Ребята, вы запомнили, как стоят игрушки? Фунтик ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Меняет игрушки местами, спрашивает детей, что изменилось.

Как теперь стоят игрушки, Лена?

Где и на какой полке кто стоит, Костя?

В последний раз предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам, мальчишки и девченки, поиграть. Вы согласны? (ответы детей)

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним, хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Отлично мы поиграи! Давайте проведем физминутку.

Физкультминутка.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Воспитатель: Хорошо мы размялись. А сейчас я приглашаю вас пройти за столы.

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком на столе лежат листы бумаги и крандаши.

Воспитатель: Послушайте, ребята, какое вам нужно выполнить задание. Я буду говорить вам, что нужно нарисовать на листе. (Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции). Начнем.

Воспитатель обращается к детям:

- нарисуйте в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- вверху прямоугольник.

Расскажите, что и где вы нарисовали. (поочередный ответ детей)

Вы все справились с заданиями. Сейчас давайте расположим ваши рисунки на доске и посмотрим работы друг друга. Если вы увидите какую-то ошибку на чьем-то листе, то назовите ее нам. (Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки).

Воспитатель: Ребята, Фунтику очень понравилось, как вы занимались. Давайте вспомним вместе с ним, как расположены игрушки на полках Назовите ту игрушку, которая находится на верхней полке? Какая игрушка лежит на нижней полке? А на полке посередине какая игрушка лежит? (ответы детей)

Вы все правильно запомнили! Умнички. Фунтику мы скажем спасибо, что пришел в гости и проводим его.

Воспитатель хвалит детей за активную работу и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД