Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат»

Жанар Исагалиева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат».

Цели занятия:

Образовательные:

формировать пространственные представления: ниже, выше;

формировать умение сравнивать по величине;

закрепить представления о геометрических фигурах;

закрепить умение группировать их по признаку формы;

закреплять порядковый счет в пределах пяти;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Посчитаем зайчат“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребёнка.

Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (Морковка).

Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не может считать, поможем ему, ребята? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Зайчик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.

2. Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до норки Зайчика. Давайте отодвинем веточки и посмотрим на зайчат. (Дети смотрят на зайчат, радуются).

Воспитатель: Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да).

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат).

3. Веселый счет.

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат : Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков. Миша, подойди поближе, посчитай зайчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!

Воспитатель: Детки, правильно Миша сосчитал зайчиков? (Да).

Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Марина, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре морковки).

Воспитатель: Наташа, иди ты посчитай, скажи сколько у Зайчика морковок? (Четыре).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одной морковки. Кажется у меня в сумке есть одна морковка, сейчас посмотрю. (Достает морковку, кладет в корзину). А теперь сколько стало морковок? (Дети считают).

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают)

Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами. (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места).

5. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.

На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.

6. Сравнения «Ниже-выше».

Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сережу, Настю, Ваню и Лену. (Дети выходят).

Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Ваня).

Кто ниже Вани? (Лена).

А кто самый низкий? (Настя и Сережа).

Что можно сказать про Сережу и Настю? (Они ровные).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

(Повторить задание еще раз с другими детьми).

7. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

До сколки научились считать?

В какую игру мы играли?

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Давайте посчитаем! Статистика» (10 класс) «Статистика знает все», - утверждали И. Ильф и Е. Петров в своем знаменитом романе «Двенадцать стульев». Актуальность темы заключается в.

Конспект занятия по конструированию «Домик для зайчат» в младшей группе «Домики для зайчат» конспект занятия по конструированию младшая группа Задачи: • Закрепить умение называть строительные детали (кубик,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Строим домик для зайчат» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «строим домик для зайчат» Интеграция образовательных областей: «познавательное.

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной.

Конспект НОД по рисованию «Травка для зайчат» Конспект занятия. Художественное развитие. Рисование. Тема "Травка для зайчат" Цель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок» Цель НОД: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект образовательной деятельности «Мостик для зайчат» «Мостик для зайчат» Образовательная область: познавательное развитие (конструирование) Цель: развитие элементарных конструктивных навыков,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Поиграем, посчитаем»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Поиграем, посчитаем» Цели занятия. Продолжать учить детей различать и называть количество предметов «один- много». Закрепить умение группировать предметы по.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Заборчик для домика зайчат» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Заборчик для домика зайчат» Цель: учить детей правильно называть.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников в подготовительной группе «От А до Я, посчитаем денежки друзья» НОД по финансовой грамотности для дошкольников «От А до Я,посчитаем денежки друзья» Цель: формирование первичных элементарных экономических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 23:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД