МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Вера Волкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Ход занятия:

1. Организационный момент: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

и летят, летят, летят…»

– О каком времени года говорится в этом стихотворении? (осень)

– Ребята, а осень бывает разная : золотая и поздняя.

Раздается шум ветра -аудио запись. (запись заканчивается после прочтения стихотворения).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

А вот и осенний ветер залетел с нами поздороваться.

Ветрено-ветрено

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток снял

И по свету разогнал….

– А осенний ветерок залетел к нам не случайно, он принес нам листочки из волшебного осеннего леса.

– С какого дерева этот листочек? С клена, этот листочек дубовый, осиновый, рябиновый… А на этом листочке какое - то послание….

«Здравствуйте, дорогие ребята. К вам обращается осень, в мой волшебный лес прилетел ветер – проказник и навел в лесу беспорядок, я и мои лесные жители просят вас о помощи, ребята, помогите навести порядок в моем осеннем лесу…»

– Вот дела, так дела, что будем делать, ребята? Отправимся в гости, поможем осени? Да!

- Отправляемся, друзья, нам опаздывать нельзя! Все готовы?

Дети: Да!

- А как можно попасть в осенний лес? ( Дети предлагают варианты: на поезде, на самолете, на машине, на автобусе)

-А я хочу предложить волшебный вариант. Согласны? Тогда слушаем.

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся,

дружно за руки возьмемся,

глаза закроем, скажем «Ах!»

и окажемся в гостях».

2. Основная часть

Здравствуй лес, осенний лес,

Полный сказок и чудес!

По тропинкам и дорожкам

Мы в лесу гулять пойдем.

Может быть, лесных зверушек

Где-то с вами мы найдем!

– Ребята, ветер проказник испугал лесных жителей, и они разбежались, кто куда. Как им помочь собраться в лесу и подготовиться к зиме? Вы кого-нибудь видите? Нет? И я не вижу. А вот какая-то тропинка. Может, она нас приведет к зверушкам? Сейчас мы пойдем по тропинке.

Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке.

Дети идут по тропинке, приставляя пятку к носку. (Звучит музыка.)

По тропинке мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ножку к ножке приставляем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

Домик белочки нашли. (Слайд -белочка)

Дидактическое упражнение «Разложим орешки по размеру»

- Где живет белочка? (в дупле)

- А вот и она сама. Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети здороваются с белкой.

-А как готовится к зиме белочка? (Запасает шишечки, грибочки, орешки)

- Ребята, много белочка трудилась, собирала орехи. Она хочет сложить в кладовку. Но их надо разложить по порядку: от самого большого до самого маленького. Поможем белочке это сделать?

(Дети раскладывают на столе карточки с орехами в порядке уменьшения размера орехов слева направо, объясняют, как они это делали.)

-А еще белочка собирает шишечки и грибочки. Посчитайте, сколько шишек собрала белка? (3)

– Покажите цифру 3. (дети демонстрируют карточку с цифрой-3)

– А сколько грибочков? (3)

– Что можно сказать о количестве шишек и грибов? (Их поровну или шишек столько же, сколько и грибов – всего по три).

– Белочка принесла еще один грибок, давайте вместе посчитаем, сколько всего стало грибов? (4)

– А как у нас получилось 4 грибочка? (добавили к трем еще один)

– Познакомьтесь – это число 4, запомнили, покажите карточку с цифрой 4.

– Сравните, чего больше? Посчитаем (грибов)

– Чего меньше? Посчитаем (шишек)

– Ребята, а какое число больше 3 или 4? (четыре)

- Белке пора идти дальше готовиться к зиме, давайте попрощаемся с ней.

Игра «Поможем ежику собрать листочки»

-А мы пойдём дальше, но не по узкой тропинке, а по широкой дорожке.

По ней мы пойдём парами.

Ребята, а парами - это по сколько?

(Дети парами идут под музыку.)

Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожке мы пошли

- Ой, ребята, а кто это там шуршит?

Давайте посмотрим (Слайд -ёжик). Это же ежик!

-Очень, еж, ты хорош,

Только в руки не возьмешь!

- Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листочков надо много. Ребята, поможем ежику собрать листья? Давайте с помощью наших пальчиков покажем, как мы умеем это делать.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Лист с березы, лист с рябины,

Листик с клена, лист с осины.

Листики с дуба мы соберем,

Ежику этот букет принесем.

На полу лежат кленовые и берёзовые листья.

-Девочки поднимут с пола по три жёлтых листика, а мальчики по одному красному. Дошкольники поднимают с пола нужное количество картонных листьев определенного вида и приносят их ежику.

- Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле.

Дети прощаются с ежом.

Слайд речка.

-Ребята, слышите, что это? (шум воды)

– Посмотрите, ветерок проказник набросал туда камешки (геометрические фигуры, давайте исправим все его проказы и наведем порядок.

Д/и «Соберем фигуры» (Использовать блоки Дьенеша)

Дети собирают геометрические фигуры в корзину.

Молодцы! Ну вот мы и исправили все проделки ветерка.

- Ой, ребята, посмотрите!

Чье-то ушко, чей-то хвостик,

Чьи-то лапки там торчат.

Кто-то смотрит из-за елки

На меня и на ребят!

Кто это? (Заяц) (Слайд)

- Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и еж.

Скажите, как готовятся к зиме зайцы?

Зачем они меняют шубки?

Конечно, в белой шубке зайца на снегу не так заметно, но у лисы очень хороший нюх. Выйдет лисичка на охоту, понюхает своим носом воздух и учует, где притаился зайчик.

Дыхательная гимнастика. Давайте покажем, как лиса нюхает воздух. Дети делают глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-4 раза) .

- Побежит лиса по запаху, и что же делать тогда бедному зайчику?

Бегает заяц очень быстро, а чтобы перехитрить лису, он запутывает следы. Я предлагаю вам превратиться в зайчат и запутать свои следы.

Ставим ручки на пояс

- Мы зайчики, учимся путать следы. Для этого вам надо бежать на полянку, где расположена геометрическая фигура, которую я назову.

Физкультминутка «Перехитри лису».

Дети прыгают на двух ногах с продвижением к обручу с нужной геометрической фигурой, приседают и затаиваются. (Звучит музыка)

- Теперь вы снова мальчики и девочки.

- Зайке очень понравилось играть с вами, но ему пора убегать, он прощается с нами.

Ну вот мы и навели порядок в осеннем лесу.

– Как вы, ребята, думаете, мы смогли помочь осени? А лесным жителям? Но что-то осени не видно, позовем…Осень, осень.

Осень (Слайд)

– Спасибо, ребята, что пришли мне на помощь и откликнулись на мою беду, без вас я бы очень долго наводила порядок в своем волшебном лесу, у меня еще много осенних дел, которые я должна успеть сделать.

– А вам, отзывчивым и добрым ребятишкам, я хочу подарить вот эту корзину с яблоками и прощаюсь с вами до следующего года. Осень прощается

3. Рефлексия

-А нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимись,

Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись!

- Ну все, ребята, мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?

-Да.

-Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).

– Ребята, мне хочется узнать, если вам понравилось играть, возьмите желтый листочек, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите красный листочек.

-Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 14:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД