МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Батицкая Мария
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер. Умение распознавать цифры до пяти и соотносить их с количеством предметов, развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование: Письмо, карточки с цифрами от одного до пяти, карточки с изображением разное количество животных, веревочки, магнитофон (Спокойная музыка полета, звуки леса, мелодия из к/ф «Красная Шапочка».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, к нам в группу пришло письмо, послушайте его: «Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается Красная Шапочка. Со мной случилась беда. Я шла к своей бабушке через лес, и заблудилась. Вы мне поможете найти дорогу?

Воспитатель: ребята, Поможем Красной Шапочке?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Для того, чтобы помочь Красной Шапочке, нужно выполнить задания, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это ползет по листочку? (показывает картинку с изображением паучка)

Дети: Паучок.

Воспитатель: какой красивый паучок! Смотрите, сколько у него лапок, какое мохнатое туловище. А что паучок делает в лесу?

Дети: плетет паутинки!

Воспитатель: Да, верно, а посмотрите сколько паучат у паучка, они еще маленькие и не умеют плести паутинки. Давайте поможем паучатам сплести свои паутинки? (Воспитатель раздает веревочки каждому ребенку)

Дети: Давайте!

Воспитатель: Для того, чтобы сплести паутинку вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Внимание первая загадка:

1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

2. Растянули мы квадрат

и представили на взгляд,

на кого он стал похожим

или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

стал квадрат (прямоугольник)

3. Нет углов у меня,

и похож на солнце я (круг)

4. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник)

(После каждой загадки дети из веревочек выкладывают геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы, сплели замечательные домики для паучат. Паучок благодарит вас и прощается с вами.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем. Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз-наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. (руки подняты вверх, движения по тексту)

Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Мы так шумели в лесу, что лесные жители вышли поглядеть, кто же это тут устроил такой шум?

А задание для вас будет такое - у меня в руках картинки с изображением разных животных (На каждой карточке изображено разное количество зверей)

Дети должны выбрать правильную цифру к каждой карточке

Воспитатель: Сколько ежей вышло на полянку?

Дети: пять!

Воспитатель: какую цифру нужно показать?

Дети: цифру 5

Воспитатель: Зайцы выбежали на полянку, сколько зайцев на поляне?

Белки с веток выскочили к нам, сколько белок у нас?

Мышки высунули свои носики из норки, сколько мышек?

Бабочка крылышками машет над цветком.

Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что бабочка-насекомое, а остальные животные.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. А теперь следующее задание.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры на фланелеграфе? (разного размера, разные по цвету). Нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы мы их можем разделить?

Ребенок: разложить фигуры по цветы и размеру.

Воспитатель: Молодцы! И у меня осталось последнее задание. Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (пять).

Покажите дерево, с кроной похожей на овал (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с овальной кроной (круглой, треугольной, прямоугольной, квадратной).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями и помогли Красной Шапочке добраться к домику ее бабушки!

Воспитатель: Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее?

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 января 2022 в 08:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД