Лариса Семеновна Риязутдинова
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок». Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“, Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал:
- Бумажный ковер. Набор геометрических фигур разной формы и цвета, для починки ковра
- Куклы Би-Ба-Бо по сказке «Теремок».
- Домик из настольного театра.
Раздаточный материал:
- Карточки с двумя полосками
- Морковки, грибочки
- Счетные палочки
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Теремок»
• Рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей :
Художественная литература. Познание, социализация, коммуникация.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости – ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре – самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, ковер очень старый, надо срочно его починить.
У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Задание № 1 Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Отгадайте, в какую сказку мы с вами попали? (Теремок)
Воспитатель рассказывает :
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка из настольного театра, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание № 2: игра «Сосчитай. сколько». Воспитатель: Я буду стучать в барабан, а вы сосчитайте, сколько раз я стукну. А теперь, вы будете стучать в барабан столько раз, сколько я вам скажу.
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание № 3: Посмотрите, сколько всего здесь лежит. Назовите их. (морковки, грибочки)
- Разложите на верхнюю грядку 5морковок, на нижнюю – 4грибочка.
-Сколько морковок (5, грибочков (4).
-Чего больше? Меньше?
-На сколько больше? На сколько меньше?
-Что нужно сделать, чтобы было поровну? (добавить один грибочек)
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
Воспитатель:
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №4 Выполнить физкультминутку.
Все выходят на полянку - (ходьба на месте) Раз-два-три-четыре-пять!
Дружно делают зарядку - Раз-два-три-четыре-пять!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад, Наклон вперёд.
А кто выше прыгнет? Стоп.
Все сделали правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчок и стал в нем жить.
Воспитатель:
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
Воспитатель:
Пришел к теремку Мишка косолапый. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а медведь не стал ждать, когда его впустят в теремок, полез на крышу, да и раздавил теремок. Зверушки еле успели выскочить из теремка. Стыдно стало мишке, за то, что он сделал.
Воспитатель: Как мы можем помочь зверушкам? (построить новый теремок)
Задание №6 – построить домик из счетных палочек.
Итог занятия.
«Вот такая сказка у нас сегодня получилась. Ребята, скажите, кому вы сегодня помогли и какие добрые дела сделали»
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Дети: Рассказывают про путешествие в сказку.
Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться из сказки домой (дети под музыку выходят из группы).