Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок». Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник»

Лариса Семеновна Риязутдинова
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок». Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“, Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник“» размещена в разделах

— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал:

- Бумажный ковер. Набор геометрических фигур разной формы и цвета, для починки ковра

- Куклы Би-Ба-Бо по сказке «Теремок».

- Домик из настольного театра.

Раздаточный материал:

- Карточки с двумя полосками

- Морковки, грибочки

- Счетные палочки

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Теремок»

• Рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей :

Художественная литература. Познание, социализация, коммуникация.

Ход занятия: 

Воспитатель:  Сегодня к нам пришли гости – ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.  

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре – самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, ковер очень старый, надо срочно его починить.

У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Задание № 1 Дети«Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют  большие и маленькие формы фигур)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.  

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Отгадайте, в какую сказку мы с вами попали? (Теремок)

Воспитатель рассказывает :

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка из настольного театра, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание № 2: игра «Сосчитай. сколько». Воспитатель: Я буду стучать в барабан, а вы сосчитайте, сколько раз я стукну. А теперь, вы будете стучать в барабан столько раз, сколько я вам скажу.

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание № 3: Посмотрите, сколько всего здесь лежит. Назовите их. (морковки, грибочки)

- Разложите на верхнюю грядку 5морковок, на нижнюю – 4грибочка.

-Сколько морковок (5, грибочков (4).

-Чего больше? Меньше?

-На сколько больше? На сколько меньше?

-Что нужно сделать, чтобы было поровну? (добавить один грибочек)

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

Воспитатель:

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4 Выполнить физкультминутку.

Все выходят на полянку - (ходьба на месте) Раз-два-три-четыре-пять!

Дружно делают зарядку - Раз-два-три-четыре-пять!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад, Наклон вперёд.

А кто выше прыгнет? Стоп.

Все сделали правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчок и стал в нем жить.

Воспитатель:

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

Воспитатель:

Пришел к теремку Мишка косолапый. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а медведь не стал ждать, когда его впустят в теремок, полез на крышу, да и раздавил теремок. Зверушки еле успели выскочить из теремка. Стыдно стало мишке, за то, что он сделал.

Воспитатель: Как мы можем помочь зверушкам? (построить новый теремок)

Задание №6 – построить домик из счетных палочек.

Итог занятия.

«Вот такая сказка у нас сегодня получилась. Ребята, скажите, кому вы сегодня помогли и какие добрые дела сделали»

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Дети: Рассказывают про путешествие в сказку.

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться из сказки домой (дети под музыку выходят из группы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок». Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник»
Опубликовано: 16 июля 2022 в 21:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок». Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семеновна Риязутдинова (УИ 2507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД