Валентина Соколова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие
1. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).
2. Закрепить умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
3. Закрепить навыки счета до пяти.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
1. Активизировать память мышление, внимание.
2. Активизировать словарь детей.
3. Развивать наблюдательность, воображение.
Воспитывающие
1. Воспитывать умение слушать воспитателя.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, уважительное отношение к окружающим.
Демонстрационный материал
1. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
2. Домики для игры «Засели птичек».
3. Деревья с геометрическими кронами.
4. Картинки для динамической паузы.
Раздаточный материал
1. Геометрические фигуры на каждого ребенка для игры «Засели птичек».
2. Двухполосные карточки, 5 красных квадратов, 5 зеленых треугольников – на каждого ребенка, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки.
Утром солнце в небесах поднимается.
Утром люди в домах просыпаются.
И, встречаясь утром у детского сада,
Вы и я – все мы видеть, друг друга рады!
И Саша здесь! И Катя здесь! (Воспитатель называет каждого ребенка по имени).
И я Валентина Вячеславовна здесь!
Давайте поднимем руки и скажем – Все мы здесь! (Звенит колокольчик).
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться в волшебный город. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Готовы?
Загадки о геометрических фигурах:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем – прямой
Вес четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат).
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам (треугольник).
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал).
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник
А зовусь (прямоугольник).
Во время отгадывания загадок ребенок выкладывает изображение геометрических фигур на доску. Дети обследуют каждую геометрическую фигуру.
Молодцы! Кто же живет в этом волшебном городе?
Ответы детей (в городе живут геометрические фигуры).
Игра «Засели птичек»
Вопросы к детям:
– Ребята, какое у нас сейчас время года?
Ответы детей (весна).
– Правильно, а весной кто к нам прилетает?
Ответы детей. (птицы)
– Молодцы! Сейчас вы превратитесь в птичек и заселитесь в свои домики.
– А как называются домики для птичек?
Ответы детей (скворечники).
– Каждая птичка заселится в свой домик. Входы в домики все разные (геометрические фигуры).
У детей в руках тоже геометрические фигуры. Дети под музыку «летают» по группе, а затем, когда музыка останавливается ищут свои домики. Игра повторятся два раза. Скворечники меняются местами.
Молодцы! Дети садятся на свои места.
На доске изображения необычных деревьев с кронами, похожими на геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).
Упражнение «Геометрические деревья»
Вопросы детям:
Сколько всего деревьев?
Найдите нужную цифру, обозначающую количество деревьев?
Дети выполняют на местах. Один ребенок у доски.
Вопросы к детям:
– Какое по счету дерево с треугольной кроной? (дети находят и поднимают нужную цифру).
– Какое по счету дерево с круглой кроной? И так далее.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
1). Сколько треугольников в елочке зеленой
Столько ты немедленно
Выполни наклонов… (3).
2). Сколько на тарелочке овальных пирожков.
Столько же немедленно
Выполни прыжков… (4).
3). Круглых сколько
Тарелок для гостей
Столько приседаний
Выполни скорей… (5).
4). На полке сколько
Прямоугольных ваз
В ладоши хлопни
Столько раз… (2).
5). Сколько квадратных флагов
Повесили для нас
Столько поворотов
Выполни сейчас… (1).
Молодцы! (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Ребята, возьмите пожалуйста двухполосную карточку.
Выложите на верхнюю полоску 4 красных квадрата, а на нижнюю столько же зеленых треугольников. Добавьте 1 зеленый треугольник. Сколько стало зеленых треугольников? Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. Дети выполняют двумя способами. Молодцы!
Игра «Угадай на ощупь»
У воспитателя волшебный мешочек. В нем находятся объемные геометрические фигуры (конус, цилиндр, шар, куб).
Дети на ощупь угадывают, что они нашли в волшебном мешочке.
Игра «Чего не стало»
На доске геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
Детям предлагается запомнить, кто за кем стоит. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигуру. Дети должны угадать, какой геометрической фигуры не стало. Второй вариант – Геометрические фигуры меняются местами.
Дети должны назвать.
Итог занятия:
Ребята, Вам понравилось путешествие? А, что больше понравилось? Что было трудно выполнить? Все молодцы!