МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка»

Решетова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка»

Воспитатель: Решетова С. А.

Время проведения: 27.02.18г.

Место проведения: группа

Тема: «Умка ищет друга»

Цель:

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Морошка“» размещена в разделах

Развивающие:

-закрепить количественный и порядковый счёт;

- развивать умение детей ориентироваться в пространстве по карте;

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества;

Демонстрационный материал: разрезная картина медвежонка; картинки чемоданов, предметы круглой и квадратной формы, силуэты оленей с цифрами, 2 карты, аудио и видеозаписи, ноутбук;

Методические приё мы: объединение в малые группы, вопросный план, словесный, наглядный, практический;

Сценарий НОД

1 Организационный момент.

Дети заходят в группу, обращают внимание на присутствующих гостей

- К нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними необычно без слов

(при помощи мимики, движений, жестов) 1мин

-Как вы думаете, зачем к нам гости пришли? ( варианты ответов: посмотреть какие мы дружные, вежливые, внимательные и т. п.)

В: Да гости пришли посмотреть, как вы умеете дружить, помогать, обращаться вежливо друг с другом;

Ход НОД:

В: Почему интересно, появился ноутбук в нашей группе? (варианты ответов детей) включаем, а там текст:

Ребята, вам прислали видеописьмо,

но оно откроется только тогда,

когда вы соберёте картину и узнаете,

кто вам его прислал.

В: А где же эта картинка?

Дети (все) собирают одну картинуА-3 (советуются, говорят от кого видео письмо) 1 мин

В: Пойдем проверим откроется видеописьмо или нет?

Включаем видеописьмо: «Вы не встречали моего товарища

Который, ходит на двух ногах

И может снять с себя шкуру

У него на щеках не растёт шерсть

И нос не чёрный, а розовый

Он мальчик! Я ищу его, ищу…

А мне попадаются одни тюлени

и не одного мальчика. 1 мин

В: Для чего Умка, прислал нам письмо? (чтобы помочь ему найти товарища (друга)

И что же нам делать? Как поможем? Они живут на Северном полюсе?

Значит, нам надо отправиться на Северный полюс?

Давайте собираться (убираем ноутбук и карту на стол, беру чемоданы, ставлю на стол)

Задание 1 – 5 мин

«Собери чемодан» - закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Установка: Возьмите по одному предмету, части которого похожи на круг или квадрат, внимательно на него посмотрите и положите его в нужный чемодан.

(взаимопроверка)

Вот у нас и получилось 2 команды, отправляемся в экспедицию!

Задание 2 «Разложи по – порядку» - закреплять количественный и цифровой ряд, знание цифр в пределах 10; 5 мин за столами

На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей)

Машина провалится в снегу, на буране – не хватит всем места, вертолет, там нет аэропорта

- Смотрите, у меня как раз 2 стада оленей, чтобы запрячь оленей в упряжку, необходимо выстроить их в ряд от 1 до 10 (взаимопроверка)

- Сколько всего оленей в упряжке? (10)

Физкультминутка (начинает звучать музыка) 1-2 мин

Пора отправляться в путь – дорогу.

Дети изображают каюров (скачут, погоняют оленей)

Музыка заканчивается, олени останавливаются (слышен вой вьюги)

Задание 3 «Карта Северного полюса» - продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве (по карте) - 5 мин

Дети имитируют холод под вой вьюги подходят к сугробу, карты лежат схемами вниз

В: Что это такое? (карта)

Для чего она нам (найти клад, сокровища, друга Умки)

А у нас 2 карты? Давайте посмотрим, в чем тут секрет, раскроем секрет

(ставим чемоданы)

Интересно, почему на одной карте изображен круг, а на другой квадрат?

(варианты)

А вы, какие чемоданы собирали? С какой геометрической фигурой?

Команды получают карты, находят Умку и друга - мальчика

Итог занятия 1-2 мин

Как здорово, что встретились друзья! Вам понравилось помогать другим?

Давайте попросим мы их погостить у нас. (Пожалуйста.)

Покажите им нашу группу. Пригласите поиграть в наши игры,

Звучит песня про друзей: «Если с другом вышел в путь»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино» (итоговое НОД) Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний через использование дидактических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Число и цифра ноль» Тема: Число и цифра ноль Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности Программное содержание: 1. Закрепляющая задача: Уточнить и закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы и животном мире. 2. Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу». Программное содержание: Закрепляющая задача: закреплять.

Конспект ООД «Незабудки» по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) Задачи: - учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством пластилинографии; - продолжать отрабатывать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Образовательные задачи: Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознавания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Педагогическое мероприятие с детьми «Зоопарк»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морошка»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 15:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД