Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Составление множества из разных элементов»

Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Составление множества из разных элементов»

Задачи. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему „Составление множества из разных элементов“» размещена в разделах

И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.

Материал: Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Ход занятия:

Начало НОД.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звучит песня «Мишка с куклой бойко топают».

- Ребята, к нам в гости пришли мишка с куклой. Они очень любят играть вместе, дружно в разные игры. А вы так умеете? Хотите с ними поиграть?

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».

Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки

- Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки. ) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки. ) Игрушек больше, чем кубиков. (Указывает на кубики. )

Разделите предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).

2. Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.

- А ещё кукла с мишкой очень любят раскладывать геометрические фигуры по разным признакам. Хотите попробовать? Тогда давайте разделимся на три команды. Первой команде нужно разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

3. Эстафета «Кто быстрее».

- Молодцы, команды. А теперь посмотрим на вашу быстроту и ловкость. По сигналу нужно перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.

4. Игровое упражнение «Веселый колокольчик».

- Ребята, мишка с куклой решили подарить вам колокольчик. Я знаю одну весёлую игру с колокольчиком. Хотите поиграть? Выберите себе пару. Я буду звать вас по очереди к себе. Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик - впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу. Понятно?

Итог.

- Как весело поиграли! Какая игра вам понравилась больше всех? Что было самым трудным? Кто кому помогал в играх? Молодцы! Мне очень понравилось, как вы дружно играли и помогали друг другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Составление множества из разных элементов»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 20:29
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД