МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры «Счет в пределах 10»

Екатерина Невежина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры «Счет в пределах 10»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Задачи:

-формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10

- закреплять форму, цвет, величину

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать интерес к математическим знаниям

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Материалы к занятию: Буратино, Карабас, золотой ключик (разрезанный на части) цветные карандаши, картинка «ковер самолет» и листочки 15*20 на каждого ребенка, цветные карандаши, настольный театр «Теремок» или иллюстрация со всеми героями к сказке, иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди» - Аленушка и Иванушка, «Маша и медведь», «Красная шапочка», письмо от Колобка, лабиринты, схема цветка, кубики «Сложи узор».

Ход занятия:

-Буратино приветствует всех. (Педагог, надев куклу на руку, здоровается с каждым ребенком, интересуется, как дела и какое настроение у каждого)

-Давайте начнем наше занятие с разминки.

Кинезиологическая гимнастика:

Цель: синхронизация работы правого и левого полушарий, развитие координации движений

-Разотрите ладони так, чтобы они стали горячими.

- Поздоровайтесь большим пальчиком по очереди с указательным, средним, безымянным, мизинцем обеими руками одновременно. А потом в обратном порядке.

- А теперь положите ладони на стол, сожмите в кулак, поверните на ребро, и снова сначала (кулак, ребро, ладонь). Скорость постепенно мы будем увеличивать.

-А теперь закройте левой рукой левый глаз, а правой рукой правое ухо. Хлопните в ладоши и поменяйте положение рук: левой рукой левое ухо, правой - правый глаз. И еше раз. Скорость выполнения увеличивать.

- Ребята, злой Карабас-Барабас отобрал у Буратино Золотой ключик, распили его на части и спрятал в разных сказках. Буратино очень просит вас помочь ему отыскать все части Золотого ключика. Поможем ему? Тогда в путь. Только как же нам попасть в сказку? Какие волшебные предметы нам помогают в сказках перемещаться или указывают путь? (клубочек, ковёр-самолёт, волшебная палочка, сапоги-скороходы)

-Нам попасть в волшебную страну поможет ковер самолет. Посмотрите, у меня есть один, но он такой маленький, что мы все на него не поместимся. Давайте каждый сделает себе такой же ковер.

«Повтори орнамент»

Цель: развитие восприятия, памяти, внимания

Описание: детям предлагается рассмотреть «ковер самолет» и нарисовать такой же, максимально точно повторив орнамент.

А теперь в полет, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Угадайте, что за сказка:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов, жило множество жильцов!

Итак, мы в сказке «Теремок»

-Давайте посчитаем, сколько жильцов в этом домике поселилось? (Можно использовать настольный театр «Теремок» или иллюстрацию)

Игра «Что изменилось»

- Жители теремка хотят с нами поиграть. Сейчас запомните расположение героев на полянке и закройте глазки, звери поменяются местами или спрячутся. А вам нужно заметить, что изменилось.

(кроме героев для запоминания можно использовать деревья, теремок и т. п, : также для поддержания интереса можно просить детей по очереди что-то изменить.) Герои сказки отдают часть ключика Буратино.

-Полетим дальше.

-С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

-Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

-Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

-Угадайте, что за сказка:

-У Аленушки -сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

-А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в школу. Там учительница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

-А теперь Иванушка с Аленушкой будут вам задавать вопросы.

-Сколько всего хвостов у девяти котов? Сколько пальцев на одной руке? Сколько лап у зайца? Сколько ушей у собаки? Сколько ног у рыбы? Сколько глаз у светофора?

- Смотрите, как повеселели Аленушка и Иванушка, что сразу часть ключика золотого Буратино отдали.

-Ну, а мы отправляемся в следующую сказку?

-С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте.

-Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

-Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

-Угадайте, что за сказка:

Бабушка внученьку очень любила. Шапочку красную её подарила. Девочка имя забыла свое. Ну, подскажите, как звали её! (Красная шапочка)

-В какую сказку мы попали?

-Верно, это сказка «Красная Шапочка».

-Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, дорога не простая, через лес.

Подвижная игра «Высокие и низкие, широкие и узкие»

Цель: сбросить физическое напряжение, развитие внимание, произвольности поведения.

-А вы знаете, какие в лесу елки (деревья) бывают? Возьмитесь за руки, давайте покажем: высокие (дети поднимают вверх руки, низкие (опускают руки вниз и приседают, а бывают вот такие широкие столы (дети широко расходятся, а бывают узкие стволы

(собираются в круг).

-А теперь покажите высокие и широкие деревья, низкие и узкие, высокие и узкие, широкие и низкие и т. п. ,

-Ну, а теперь, давайте ей поможем найти тропинку’ к бабушке.

Лабиринты. Найдите сначала дорожку глазками, а затем проведите ее фломастером

.-Красная шапочка спрашивает, каких животных она может в лесу повстречать. Как вы думаете? Посмотрите, на листочках есть рисунок, на котором изображены животные, которые водятся в этом лесу. Найдите и раскрасьте их. Ну что же, и Красной Шапочке мы помогли, она благодарит нас и отдает часть золотого ключика.

-Красной шапочке мы помогли, а теперь снова в путь

-С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте.

-Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

-Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

-Угадайте, что за сказка:

-Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой!

-Это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки.

- Ребята, смотрите, тут у них какое-то письмо.

«Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости на день рождения. Лисичка - сестричка».

-Маша и Миша просят нас помочь собрать цветы на поляне в подарок Лисичке-сестричке» Кубики «Сложи узор» Цветок. Мы помогли Маше и Мише с подарком для Лисичке и они отдали нам последнюю часть золотого ключика, составим его и отдадим Буратино.

А теперь нам пора возвращаться в группу

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится - должен в группе приземлится.

Вам понравилось путешествие по сказкам? На чём путешествовали?

В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

Что вам запомнилось? Чему вы научились? Вы. ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 14:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД