Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Снежной королеве. Образование числа 9»

Наталья Несина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Снежной королеве. Образование числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область : познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность (с элементами экспериментирования) в старшей группе

Тема

«В гости к Снежной королеве»

Воспитатель: Несина Наталья Викторовна

Познавательное развитие (ФЭМП) :

показать образование числа 9, закреплять умение считать в пределах 9; совершенствовать умение находить смежные числа; вести прямой счет до 9;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В гости к Снежной королеве, Образование числа 9“» размещена в разделах

закреплять умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

формировать представление о четырехугольнике;

закреплять умение составлять из частей целое;

совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие: обогащать словарь детей (числительное 9 (девять);

совершенствовать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с числительными.

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) : расширять кругозор детей, закрепляя знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер).

Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Физическое развитие: совершенствование двигательной активности детей.

Социально-коммуникативное развитие: учить детей стремиться выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Чтение художественной литературы: воспитание чуткости к художественному слову.

Оборудование: четырехугольные снежинки по количеству детей, треугольные и круглые снежинки (8 штук, карточки с планом (ориентировка); предметные карточки (белочки и грибы; картинка с накладными силуэтами животных; игрушки (лиса, медведь, заяц, сова); геометрические формы (пять четырехугольников, один треугольник); искусственные ели (3 шт.); «пенёк»; «бревно»; кукла; материалы для аппликации (готовые треугольные и четырехугольные формы, клейстер, кисти клеевые, салфетки; клеенки);аудиозапись «Вой ветра»; аудиозапись «Вместе весело шагать» (муз. Шаинского); кукла Снежная королева.

(Дети заходят в группу и приветствуют гостей)

Воспитатель: Дети, поприветствуйте гостей! (Дети здороваются).

Воспитатель: Мы получили письмо от Вани.

«Однажды поздней осенью мы с сестрой Машей пошли в лес полюбоваться его красотой. Вдруг поднялась сильная метель! Все завертело, закружило, не успел я опомниться, как метель подхватила мою сестру и унесла в царство Снежной королевы.

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, помогите.

Один, боюсь, я не смогу!

До свидания, Ваня».

Поможем Ване? Согласны отправиться на поиски его сестры? (Да) Как вы думаете в царстве Снежной королевы, какая погода? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, там всегда холодно: дуют сильные ветры, часто бывают снегопады – там всегда зима.

Что надо надеть, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? (Ответы детей).

Динамическое упражнение «Одевание»

( Воспитатель вместе с детьми выполняет имитационные движения: надевает валенки, шапку, шубу, варежки).

Воспитатель: Вот мы и готовы!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

В зимний лес пойдем

И в лесу холодном мы

Королеву Снежную найдем! (Дети за воспитателем идут «Змейкой» между «Снежными кочками»)

(Звучит аудиозапись «Вой ветра»).

Воспитатель: Посмотрите, Снежная королева здесь оставила свои следы: она всех заморозила. Надо им помочь! Чтобы их оживить, надо узнать, кого же она заморозила. Как вы думаете, кто это?

( Силуэты оживают с появлением игрушек: заяц, белка, птица, лиса, медведь.)

Воспитатель: Молодцы! Зайка, ты что-то хочешь мне сказать? Мне на ушко? Дети, зайка может помочь, он знает, где живет Снежная королева, и нарисовал план, который поможет её найти. Сначала выясним, куда нам следует идти. Стрелка укажет путь.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают план).

Воспитатель: Сначала отправимся в какую сторону? (Прямо к елке.) В каком направлении от елки идти дальше? (Налево). Что встретится на нашем пути? (Пенек.) Куда наша дорога будет следовать от пенька? (Налево.) По этой дороге мы попадем в царство Снежной королевы. Итак, отправляемся к елке, но двигаться дальше не сможем, пока не вспомним зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) Какой месяц наступает первым? (Декабрь.) Какой месяц наступает вторым? (Январь.) Какой месяц наступает третьим? (Февраль.) Давайте вместе по порядку повторим название зимних месяцев. Молодцы! Вот теперь мы можем идти.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к елке).

Воспитатель: Вот мы и пришли к елке! Посмотрите: куда нам следует теперь идти? (Налево). Путь преграждают огромные сугробы. Нам помогут их преодолеть вот эти волшебные снежинки. Но не все, а только четырехугольные.

(Дети ищут четырехугольные снежинки).

Воспитатель: Итак, нам нужны четырехугольные снежинки. Выложим тропинку к пеньку из этих снежинок.

(Воспитатель вместе с детьми выкладывают тропинку из снежинок к пеньку.)

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Дети сядьте на бревно.

(Дети садятся на бревно.)

Воспитатель: Сначала сосчитаем снежинки. Сколько всего снежинок? (Восемь.)

Воспитатель: Что будет, если мы к этим снежинкам добавим еще одну снежинку? Их станет больше или меньше? (Больше.)

Воспитатель: А если уберем одну снежинку, их станет больше или меньше? (Меньше.)

Воспитатель: Давайте проверим (добавляет снежинку). Сколько стало снежинок? (Девять.)

(Дети считают)

Воспитатель: Молодцы! Сугробы мы преодолели. Вот и пенек! Посмотрите на план, куда дальше указывает стрелка от пенька (Налево, к замку).

Воспитатель: Дети, погреемся перед дорогой!

Физкультурная минутка

Пускай снегами все заносит (руки через стороны вверх, опустили).

Пускай лютуют холода (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо).

Зима меня не заморозит (присесть, скрестив руки на груди,

Не напугает никогда (встать, руки вверх-в стороны).

Воспитатель: Снежная королева и здесь приготовила для нас препятствие. Дальше мы сможем идти, только если по порядку разложим карточки, разделимся на подгруппы. Девочки, разложите карточки с белочками по порядку. Мальчики разложат карточки с шишками (Дети раскладывают.)

Воспитатель: Молодцы! Проверим, правильно ли мы разложили карточки. (Считают.)

Воспитатель: Теперь посчитаем от одного до девяти.

(Дети считают.)

Воспитатель: Дети, какие числа находятся рядом с числом 5 (2, 8?

Воспитатель: Молодцы! Вы не замерзли? Давайте погреемся!

Музыкальное динамическое упражнение «Вместе весело шагать»

(музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»).

Воспитатель: Дети, согрелись? Можем отправляться к замку Снежной королевы.

(Звучит аудиозапись «Вой ветра»).

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

На пути дворец хрустальный,

Весь он сделан изо льда.

Вот мы и в замке Снежной королевы! Надо ее позвать и вежливо попросить. Может быть, ее ледяное сердце оттает, и она отпустит Машеньку. Как мы можем вежливо попросить? (Будьте добры, будьте любезны, пожалуйста). Мы ее попросим так: Снежная королева, будь добра, отпусти, пожалуйста, Машеньку!

(Из замка выходит Снежная королева.)

Снежная королева : Я рада приветствовать вас в своем ледяном царстве. Вы меня растрогали! Я отпущу Машеньку, если вы выполните мои задания. Согласны? (Да) Вот первое задание! (На полу лежат геометрические фигуры.) Посмотрите, какие красивые льдинки, все они разной формы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (Треугольник.) Почему вы так решили? (У треугольника – три угла, а у остальных – четыре). Молодцы!

Снежная королева. Вот вам второе задание. Прошу вас собрать две мои любимые вазы. Они разбились, от них остались одни осколки.

Аппликация

(Одну вазу собирают девочки, другую-мальчики и наклеивают)

Снежная королева. Спасибо за вазы, молодцы! Выполнили все мои задания. А вот и Машенька (Кукла).

Воспитатель. Снежная королева, как мы вернемся в детский сад?

Снежная королева. Я могу вам помочь. При помощи волшебной силы я верну вас в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит аудиозапись «Вой ветра»).

Повернитесь вокруг себя три раза, присядьте и замрите!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Было интересно? Что мы делали, чтобы помочь Машеньке освободиться из плена Снежной королевы. Какие трудности встречались у нас на пути? (Ответы детей). Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы добрые, веселые и отзывчивые. Я рада за вас и уверена что вы придете на помощь попавшему в беду. Вы молодцы! Попрощайтесь с гостями, а мы поиграем с Машенькой, пока за ней не пришел брат Ваня.

(Звучит аудиозапись «Зима»).

Публикации по теме:

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Видеоотчет «Путешествие к Снежной Королеве» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в подготовительной группе "Родничок" Все готовы, наряди одеты, гримировались и отправились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Снежной королеве. Образование числа 9»
Опубликовано: 11 января 2023 в 21:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Снежной королеве. Образование числа 9»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Несина (УИ 1093400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД