Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Состав числа пять»

Надежда Ильинична Агеева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Состав числа пять»

Программное содержание:

-учить отгадывать детей математическую загадку, записывать решение с помощью карточек символов, повторить порядковый счет до пяти

-развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь,умение владеть своим телом, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Состав числа пять“» размещена в разделах

- формировать представление о составе числа 5, закреплять умение раскладывать число 5 на два меньших числа, совершенствовать пространственные представления, умение кодировать символами геометрические фигуры и их декодировать, пополнять знания детей о животных которые живут в лесу

-воспитывать чувство сострадания, желание делать добро, помогать другим; формироват навыки самоконтроля и самооценки

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая Культура», «Художественная деятельность»

Материал: Карточки ящики, грибочки, карточки символы, ежик игрушка, иллюстрации белки и енота, музыкальное сопровождение.

Ход:

Организационный момент:

«Цип-цип-цип-цип-цип-цип…мама, папа есть хочу, хлеба с маслом не хочу…а конфету ам! Никому не дам!»

(Открывается дверь, мл. воспитатель вносит конверт и отдает его воспитателю)

-Дети, посмотрите, к нам в группу пришло письмо! На конверте написано в д/c «Тавосочка» в старшую логопедическую группу «Ландыши» По адресу пришло письмо?

(Ответы детей)

- Дети, посмотрите на конверте не указан отправитель. Давайте откроем конверт, может подсказка нас ждет в письме?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

-Вместо шубки лишь иголки, не страшны ему и волки, колкий шар не видно ножек, звать меня конечно (Ежик)

-Да дети, написал нам ежик-без головы без ножек… Ежик приглашает нас к себе в гости в зимний лес…Что вы скажите? (Ответы детей)

-В лесу много опасностей и чтобы мы могли их увидеть нам нужно сделать гимнастику для наших глазок.

(Выполняем гимнастику под музыкальное сопровождение)

- Ну вот, теперь можно отправиться в гости к ежику. (Дети двигаются за воспитателем и выполняют, движения проговаривая слова)

- Добрый лес! Старый лес!

Полон сказочных чудес.

Мы сейчас идем гулять и зовем с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке, птицы разные, зверюшки…

-Дети посмотрите кто нас встречает в лесу?

-Здравствуйте дети, вижу вы получили мое письмо, рад, что вы пришли ко мне в гости!

-Дети, а чем это пахнет у ежика дома? Что он готовит? (Ответы детей)

- Верно дети, я сегодня шел, шел и в лесу грибы на шел… 4 под березой, 1 у осины… Сколько их будет в плетеной корзине?

-Молодцы, а из каких еще грибов можно приготовить разные кушанья? (Ответы детей)

-Как вы узнали, что в корзине у ежика 5 грибов? Запишите на доске решение задачи используя соответствующие знаки и цифры.

-Дети ежик мне сказал, что ему очень нравиться цифра 5, и когда он гуляет по лесу, он собирает грибочки, яблочки и разные ягоды по 5, и хранит их у себя в кладовой, но вот беда, в кладовой у ежика сломались ящички и из них высыпались все грибы и ягоды. Наш ежик очень огорчен…Как вы думаете что нужно нам сделать, что бы ежик не грустил? (Ответы детей)

-Верно дети нужно ему помочь навести порядок…в каждом ящичке грибов, яблок и ягод должно быть по 5…

(Дети проходят за столы, смотрю за правильной посадкой детей)

Сколько яблок, грибов и ягод должно лежать в каждом ящике?

Сколько лежит сейчас у тебя (имя, у тебя (имя?

Сколько нам нужно дорисовать яблок что бы в ящике их было 5? Выложите из числовых карточек пример…Расскажи (имя) сколько ты дорисовала грибов в ящичек?

Для того что бы ежик не забыл сколько у него в каждом ящичке грибов и т. д давайте с вами нарисуем ему в воздухе цифру 5…

Добрались до цифры пять.

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху - хвостик небольшой.

Цифра пять перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать

Дети, наш ежик Буся, решил познакомить нас со своими друзьями, но не знает к кому мы дойдем быстрее, до енота или белки? Предлагаю помочь ежику…Как вы думаете к кому ежик добежит из своих друзей вперед?

(Получается треугольник) На какую геометрическую фигуру похожа наша дорога?

Сколько у треугольника сторон? А углов?

К кому идти дальше? Эта дорога значит длинная! (и наоборот)

У друга Буси, Бельчонка Совы беда, спрятались его дети бельчата по комнатам дома и Сова не может их никак посчитать, на каждом этаже должно спать 5 бельчать…

Молодцы мы с вами, и к Буси в гости сходили, и Бельчонку сове помогли малышей спать улажить)

Буся говорит что был рад познакомится с нами и благодарит нас за помощь…а нам с вами пора возвращаться в детский сад…погуляли мы в лесу, помогли мы там ежу, время с пользой провели, в детский сад мы вновь пришли!

Где мы сегодня с вами были?

Кому помогали?

С какой цифрой познакомились?

Давайте еще раз нарисуем ее в воздухе)

Какие мы сегодня с вами были гости?[/b]

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Состав числа пять»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД