Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»

Лилия Хлопчур
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»

Тема: «Путешествие на волшебном поезде».

Цель: закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях.

Задачи:

- совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;

- совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

- развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Материалы: бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета; ёмкости с водой, кисточки и краски трех цветов (красный, синий, зеленый); тарелка с конфетами.

.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

2. Мотивационная игра

- Мы поедем на волшебном поезде в путешествие. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты).

- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета).

- Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете, (рассаживаются)

- Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).

- На что похожи ваши геометрические фигуры? (квадрат на телевизор, окно; круг на мяч, яблоко; треугольник на пирамидку).

3. Затруднение в игровой ситуации

- Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка «Песенка паровозика»)

- Ребята, давайте сделаем остановку,но сначала отгадайте загадку:

1:дарят в праздник мамам

2:приятно пахнут, но не духи

- Правильно, это цветы.

- Впереди такая красивая цветочная поляна (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.

- Смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи? (шарфик, линейка….)

- Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий). Почему?

- Давайте перешагнем его.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

- Смотрите, на полянке растут цветы.Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

- Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

- А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

- Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

- Сколько их? (много).

- Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочек).

- Сколько у тебя Маша бабочек? (одна).

- Сколько осталось бабочек? (ни одной).

Физкультминутка:

- Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

5. Самостоятельное применение полученных знаний

- А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.

- Посмотрите на ёмкости с водой.

- Сколько их? (три).

- Что в них? (вода)

- Какая она? (чистая)

- Давайте мы закрасим воду.

Дети при помощи воспитателя производят смешивание цветов для получения нового цвета

6. Рефлексия

- Вы молодцы. Хорошо поработали.

- А теперь пора возвращаться в детский сад.

- По дороге мы можем подкрепиться сладостями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. «Волшебное путешествие в.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на поезде с игрушками» Цели: -активизировать высшую психическую деятельность через развитие зрительного и слухового внимания; -увеличить объем памяти; -рвзвить.

Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Путешествие на поезде»Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Путешествие на поезде» Занятие для "Клуба счастливых родителей", Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Вид организованной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на волшебном паровозике» ТЕМА: «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Помогайка» Цель: оказать помощь сказочным героям. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания цвета. 2. Тренировать умение различать геометрические.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие по лесным дорожкам» Программное содержание: • Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная и самая длинная, большой – маленький, один-много).

Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить умение находить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки