Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Медвежатам»

Елена Люлина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Медвежатам»

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- основные признаки: цвет, форму, величину;

- закрепить умение сравнивать два предмета по величине.

Развивающие:

- развивать память, воображение, вариативное мышление детей.

Воспитательные:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова: квадрат, треугольник, «большой, маленький», «высока, низкая», «длинная, короткая».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Медвежатам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: медвежата (большой и маленький, дома (большой и маленький) – квадрат большой и маленький, треугольник большой и маленький.

Раздаточный материал: елки высокие и низкие, дорожки длинные и короткие.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку!

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь … (медведь)

Воспитатель: - К нам сегодня в гости пришли медвежата. Давайте поздороваемся с ним.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе дома. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать дома. (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? (ответы детей)

Воспитатель: - Какой мы ему будем делать домик? Большой или меленький? (ответы детей)

Воспитатель: - Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Как называется эта геометрическая фигура? Правильно, квадрат. Какого он цвета? Какую надо взять крышу? Как называется эта геометрическая фигура? Правильно, треугольник. Какого он цвета?

Воспитатель: - А этот медвежонок, какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Как называется эта геометрическая фигура? Правильно, квадрат. Какого он цвета? Какую надо взять крышу? Как называется эта геометрическая фигура? Правильно, треугольник. Какого он цвета?

Воспитатель: - Ребят, посмотрите, правильно мы построили дома? Этот мишка, какой по величине? Большой или маленький? (ответы детей) А какой у него дом? Большой или маленький? (ответы детей) Молодцы! Что мы можем сказать про этого мишку и дом? (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно, елочки. Давайте возле домиков посадим елочки. (Работа с раздаточным материалом) Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? (ответы детей) Где посадим низкую елочку? (ответы детей)

Воспитатель: - Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой –

(Шагают вперевалочку)

Папа был большой-большой –

(Поднимают руки над головой)

Мама с ним – поменьше ростом –

(Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто,

(Приседают).

Очень маленький он был.

(Присев, продолжают покачиваться по-медвежьи).

С погремушками ходил,

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь-дзинь.

(Имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, как стало красиво. Но мне кажется, что-то не хватает. Как вы думаете? (ответы детей) Ребята, не хватает дорожек к домам. Давайте мы их подберем. Какую дорожку вы сделаете к большому дому, длинную или короткую? Какую дорожку вы сделаете к маленькому дому? Как узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая? (ответы детей) (Дети выполняют задание за столами с раздаточным материалом).

Воспитатель: - Молодцы. Вы справились и определили всё верно.

Мишки: - Спасибо, ребята за помощь! А теперь нам пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходят)

3. Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, что мы делали на занятии?

- Что у нас получилось?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Медвежатам»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 00:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД