Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Взглянем сверху» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Взглянем сверху» в старшей группе

Основные учебные цели:

1. Развивать организационные умения: называть тему занятия, осознавать цель занятия, определённую педагогом; работать по плану, который предложил педагог;

2. Развивать коммуникативные умения: выражать свои действия речи, помогать друг другу;

3. Развивать внимание и память;

4. Оценивать результаты работ (не получилось-получилось, исправлять допущенные ошибки.

Основные предметные цели:

1. Познакомить с простым планом;

2. Учить ориентироваться в плане, используя слова вправо, влево, вперед, назад;

3. Учить соотносить множество с натуральным количественным числом и называть его;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Взглянем сверху“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Учить разбивать множества на классы и ставить в соответствие этому разбиению числовые карточки;

5. Учить записывать названные числа в виде числовых карточек;

6. Учить находить и называть заданные закономерности;

7. Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Материалы для занятия: стол, губки с краской, пластмассовые кубики, пластмассовые чайные чашки с блюдцами, цветные карандаши, счётные палочки.

Ход НОД.

I.Дидактическая игра «Муха-рисовальщица», которая подводит к открытию и формулированию нового.

1. Игра по известным правилам. Форма работы: фронтальная.

Необходимо обратить внимание на то, что предложенное задание не требует того, чтобы ребята сидели за рабочими столами. Дети могут выполнять данное задание стоя, передвигаясь свободно по комнате.

П.: -Ребята, мы сегодня с вами поиграем в игру «Муха-рисовальщица». Для того чтобы поиграть в эту игру, нужно видеть геометрические фигуры, которые прячутся в окружающих нас предметах.

П. : -Ребята, предлагаю вам поискать эти фигуры. Возьмите стоящие перед вам блюдца, перевернём и аккуратно прижмём к губке с краской, а потом к листку бумаги. Вот таким образом. (Показ педагога образца работы). Какая геометрическая фигура получилась у нас? (Круг.) Этот круг виден хорошо, если на блюдце посмотреть сверху.

Такую же работу проводим с кубиком и чашкой.

2. Затрудниния в игровой ситуации.

П. : -Ребята, предлагаю вам найти известные нам геометрические фигуры, которые прячутся на обычном рабочем столе. (Дети высказывают предположения).

3. Открытие новых умений и знаний. Формулировка темы и основной цели занятия.

П. : -Ребята, как же нам проверить, кто прав из нас? Вспомните, пожалуйста, как вы искали фигуру, которая спряталась в блюдце. Мы можем окунуть в стол в краску и сделать отпечаток?

Д. : -Нет.

П. : -Тогда как же ещё можно найти спрятанные фигуры? Посмотреть сверху. Представьте, что вы муха-рисовальщица и вам дали задание нарисовать стол. Какая знакомая вам геометрическая фигура будет видна, если будем смотреть сверху?

Д. : -Прямоугольник.

П. : -Ребята, вид сверху называется план. Мы сегодня с вами будем учиться определять, что изображено на плане.

II.Воспроизведение нового материала в типовой ситуации (развитие умений, первичное закрепление).Игра по новым правилам.

1. Задание №1. Форма работы: фронтальная.

Дети открывают книгу на закладке. Работа строится в соответствии с заданиями, указанными в пособии. Педагог задаёт детям вопросы, данные в пособии как инструкция к заданию.

2. Задание №2. Форма работы: фронтальная.

Работу необходимо строить в соответствии с заданиями, которые указаны в пособии.

3. Задание №3. Форма работы: в малых группах.

Детям необходимо разделится на три группы: первые идут в гости к зайчонку, вторые идут в гости к медвежонку, а третьи – к лисёнку.

Каждый треугольник-стрелочка на рисунке показывает направление движение и один шаг.

Каждая команда должна выбрать командира, который берёт книгу в руки, как путеводитель, все члены команды следуют за ним, а остальные в группе дети направляют его и следят за движением. Команды выходят поочередно в путь. Командиром первой команды может стать воспитатель, если в группе дети затрудняются данное задание выполнить.

Маршрут к зайчонку: сделать три шага прямо, повернуть направо, сделать три шага, повернуть налево, сделать четыре шага, повернуть направо, сделать три шага.

III.Тренировочные упражнения.

Задание №5. Форма работы: индивидуальная. Задание: необходимо заполнить числовые карточки.

IV.Итог занятия. Форма работы: фронтальная.

П. : -Ребята, что нового вы узнали сегодня? Какие игры вам больше понравились? Что вам показалось трудным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Взглянем сверху» в старшей группе
Опубликовано: 26 июня 2021 в 16:07
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД