Получи документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки и мальчишки» в средней группе

Журавлева Наталья
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки и мальчишки» в средней группе

Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей средней группы.

Задачи:

-расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках, которыми пользуются мальчики и девочки, об одежде;

-расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку;

-развивать социально-коммуникативные навыки детей;

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Девчонки и мальчишки“ в средней группе» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками.

Материал: мольберт, иллюстрации с изображением девочки и мальчика, игрушки, 2 корзины, мягкая игрушка-зайка.

Предварительная работа:Чтение стихотворения С. Я. Маршака "О мальчиках и девочках", рассматривание иллюстраций, дидактические игры "Во что играют девочки, во что играют мальчики", "Подбери одежду Даше и Паше", беседа "Мы разные".

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети садятся полукругом. Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Хотите узнать кто?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете:

Он капусту обожает

Никого не обижает

Только волки и лисицу

Почему то он боится

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно ребята, это заяц.

Основная часть.

Воспитатель показывает мягкую игрушку-зайку.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда он пришел?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята, прискакал я к вам из леса, чтобы передать привет от своих друзей, от бельчонка-для мальчишек, от лисички-для девчонок. Только я не знаю, какие они, девчонки и мальчишки, ведь мы зайчата все одинаковые. Ума не приложу, кому передать привет от бельчонка, кому от лисички.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разобраться, как отличить девочек и мальчиков?

Дети: Да, поможем.

Показывает на мольберте картинку с изображением девочки. Спрашивает детей:

-Кого мы видим на картинке?

Дети: Девочку?

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: У нее длинные волосы и красивое платье, на ногах сандалии с бабочками.

Воспитатель: Правильно. А что вы еще знаете о девочках?

Дети: Девочки заплетают волосы в косички или хвостики, носят банты и заколки, надевают юбочки.

Воспитатель хвалит детей и показывает картинку с изображением мальчика:

-Кого мы видим на этой картинке?

Дети: Мальчика.

Воспитатель: А он похож на девочку?

Дети: Нет, у него короткая прическа, на нем футболка и шорты, сандалии без украшений. И еще мальчики носят брюки.

Зайчик говорит детям:

-Кажется я понял, отличить девочек и мальчиков, можно по одежде. А у нас зайчат у всех шубки одинаковые, зимой белые, а летом серые. И играем в одинаковые игры. А вы, ребята, тоже играете одинаковыми игрушками?

Дети: Нет.

Воспитатель обращается к зайке.

-Зайка, сейчас мы поиграем в одну игру и ты узнаешь, какими игрушками играют девочки, а какими мальчики.

Проводится игра "Собери игрушки".

На ковре разбросаны разные игрушки: кукла, кукольная посудка, аксессуары из парикмахерской, машинка, пистолет, строительные инструменты, солдатики и другие. Девочкам предлагается собрать игрушки, которыми играют мальчики, а мальчикам игрушки, которыми играют девочки.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! Давайте поиграем в еще одну игру. Слушайте внимательно мои предложения - если согласны со мной - то хлопайте в ладоши, если не согласны - топайте ногами.

Дети встают в круг, воспитатель читает предложения.

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины.

3. Девочки любят забивать гвозди.

4. Мальчики любят носить бусы.

5. Девочки любят играть футбол.

6. Мальчики любят завязывать бантики.

7. Девочки любят обижаться.

8. Мальчики любят жаловаться.

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты.

Воспитатель обращается к зайке:

-Зайка, ты понял, чем отличаются девочки и мальчики друг от друга?

Зайка: Да, теперь мне все понятно. А еще я понял, что девочки – это будущие женщины, мамы, потому что они играют в куколки и посудку. И еще их надо защищать. Мальчики- это будущие мужчины и защитники, потому что они играют солдатиками и машинками, они сильные и ловкие.

Заключительная часть.

Зайка: Ребята, я очень рад встрече с вами, вы такие молодцы! Спасибо, что помогли мне разобраться во всем. Но мне пора домой возвращаться. Мои друзья просили передать не только привет, но и подарки для вас.

Вручает раскраски с принцессами для девочек, с машинками для мальчиков. Дети благодарят зайку.

Зайка: До свидания, ребята!

Дети прощаются.

- До свидания, зайка! Приходи к нам еще!

Итог занятия:

Воспитатель:

-Какой гость к нам приходил?

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам больше всего понравилось?

-Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки»Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки» Танец «Девчонки, мальчишки» (под песню «Шалунишки» Ж. Колмагоровой) Вступление:Идут парами по кругу за руку, раскачивая рукой, свободная.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Развлечение «Мы, девчонки и мальчишки, соревнуемся зимой на ледянках, и на лыжах, и в снежки, и на коньках!»Развлечение «Мы, девчонки и мальчишки, соревнуемся зимой на ледянках, и на лыжах, и в снежки, и на коньках!» Тема зимнего спортивного развлечения в подготовительной к школе группы :"Мы, девчонки и мальчишки, соревнуемся зимой: на ледянках и на.

Сценарий спортивного праздника «Девчонки — Витаминки, мальчишки — Крепыши» для детей старшего возраста Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение; • Развивать ловкость, быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки и мальчишки» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 20:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД