Лучший педагог года

Конспект НОД по гендерному развитию во второй младшей группе «Вот какой наш папа»

Наталья Бикметова
Конспект НОД по гендерному развитию во второй младшей группе «Вот какой наш папа»

Тема: «Вот какой наш папа»

Образовательные области: Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная,познавательно-исследовательская,игровая.

Цель: Формировать у детей представления о семье, роли мужчины в семье.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с музыкой.

Развивающие:

развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику руки и пальцев.

Публикация «Конспект НОД по гендерному развитию во второй младшей группе „Вот какой наш папа“» размещена в разделах

Образовательные:

формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.

Работа над словарем: глава семьи, вещи.

Приемы руководства деятельностью детей:

1 Приемы постановки цели и мотивация детей.

2 Приемы активности деятельности детей в процессе НОД:

создание развивающей среды, обращение к личному опыту детей.

3 Приемы организации практической деятельности детей : чтение стихотворений, пальчиковая игра, пение песни, рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

4 Приемы поддержания интереса у детей: силуэты членов семьи на каждого ребенка для пальчиковой игр, портреты папы и мамы.

Создание среды для организации и проведения НОД

Материалы: иллюстрации с домашними занятиями папы, предметы для мамы и папы, набор строительного материала каждому ребенку, маски воробушков, рули.

Интеграция образовательных областей

Области Интеграция Решаемые задачи

познание Игры «Разложи правильно» Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам

социализация Пальчиковая игра «Семья», игра со строительным материалом.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Развивать умение самостоятельно действовать при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

коммуникация Беседа, чтение стихотворений, Развивать диалогическую речь

музыка Пение песни о папе Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

физкультура Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Совершенствование координации движения

План НОД

1. Вводная часть.

Ритуал в хождение в НОД. 1мин

2. Оснавная часть.

Беседа о семье. 2мин

Пальчиковая игра «Семья» 2мин

Чтение стихотворение о папе. 1мин

Игра «Разложи правильно» 3мин

Пение песни «Мой папа» 1мин

Строительство дома из конструктора. 2мин

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 2мин

3. Заключительная часть.

Беседа. 1мин

Ход НОД:

(Собираю детей около себя.)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

(автор М. Лангер).

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы.

Дети садятся за столы.

Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья», но прежде, чем играть, мы на наши пальчики наденем шапочки. (Дети пододвигают тарелочки, на которых лежат силуэты членов семьи для пальчиковой игры)

Воспитатель: Найдите на ладошке самый маленький палец- мизинец. Кто в вашей семье самый младший? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец.

Дети надевают шапочку с изображением ребенка.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

(автор Л. Давыдова).

Воспитатель: О ком это стихотворение? Найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец.

Дети надевают шапочку с изображением мамы.

Воспитатель:

Папочка-папуля,

Как тебя люблю я,

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

(автор И. Грошева)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Найдите шапочку- «папу» и наденьте на средний палец.

Дети надевают шапочку с изображением папы.

Воспитатель: Ладушки, ладушки. Где были?

Дети отвечают.

Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.

Дети надевают шапочку с изображением бабушки.

Воспитатель: У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, для кого он?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, для дедушки. Наденьте шапочку с изображением дедушки.

Дети надевают шапочку с изображением дедушки.

Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я.

Это вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы, снимите шапочки с пальчиков. Ответьте, пожалуйста,

кто же в семье главный, кто за всех отвечает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Папа-глава семьи. Папа заботится о том, чтобы в семье было все в порядке.

Воспитатель: Маша нам приготовила стихотворение о папе.

Ребенок читает стихотворение:

У папы работа, у папы забота!

И некогда с нами ему поиграть.

А мы его любим, а мы его ждем,

Но если наш папа берет выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной.

(автор Т. Прокофьева).

Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье?

Дети отвечают.

(Выставляю на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?

Игра: «Разложи правильно».

Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.

Воспитатель: Молодцы, все разложили. А теперь давайте споем песню

«Мой папа».(музыка и слова Н. Мурычевой).

Дети вместе с воспитателем поют песню.

Воспитатель: В песне говорится, что папа построил новый дом, и я вам предлагаю тоже поучаствовать в строительстве дома. Садитесь за столы и постройте себе дом из деталей строительного материала.

На столе для каждого ребенка приготовлен строительный материал. Дети берут детали и строят из них дом любой конструкции. (Воспитатель поощряет детей за проявленную фантазию при строительстве дома)

Воспитатель: Когда наши мальчики вырастут, они,как папы, будут управлять автомобилем. Я вам предлагаю поиграть в игру:

«Воробушки и автомобиль».

Игра: "Воробушки и автомобили"

Мальчики берут рули, девочки надевают ободочки с изображением воробушков, встают напротив друг друга. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Подойдите ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по рисованию «Вот какой у нас салют Победе» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Вот какой у нас салют Победе» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: изображение салюта нетрадиционной техникой рисования с помощью печати втулкой. Задачи: образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект праздника 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мы команда» Конспект праздника 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мы команда» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному развитию во второй младшей группе «Вот какой наш папа»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД