Приложение МААМ

Конспект НОД по гендерному развитию во второй младшей группе «Вот какой наш папа»

Наталья Бикметова
Конспект НОД по гендерному развитию во второй младшей группе «Вот какой наш папа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вот какой наш папа»

Образовательные области: Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная,познавательно-исследовательская,игровая.

Цель: Формировать у детей представления о семье, роли мужчины в семье.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с музыкой.

Развивающие:

развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику руки и пальцев.

Публикация «Конспект НОД по гендерному развитию во второй младшей группе „Вот какой наш папа“» размещена в разделах

Образовательные:

формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.

Работа над словарем: глава семьи, вещи.

Приемы руководства деятельностью детей:

1 Приемы постановки цели и мотивация детей.

2 Приемы активности деятельности детей в процессе НОД:

создание развивающей среды, обращение к личному опыту детей.

3 Приемы организации практической деятельности детей : чтение стихотворений, пальчиковая игра, пение песни, рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

4 Приемы поддержания интереса у детей: силуэты членов семьи на каждого ребенка для пальчиковой игр, портреты папы и мамы.

Создание среды для организации и проведения НОД

Материалы: иллюстрации с домашними занятиями папы, предметы для мамы и папы, набор строительного материала каждому ребенку, маски воробушков, рули.

Интеграция образовательных областей

Области Интеграция Решаемые задачи

познание Игры «Разложи правильно» Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам

социализация Пальчиковая игра «Семья», игра со строительным материалом.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Развивать умение самостоятельно действовать при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

коммуникация Беседа, чтение стихотворений, Развивать диалогическую речь

музыка Пение песни о папе Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

физкультура Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Совершенствование координации движения

План НОД

1. Вводная часть.

Ритуал в хождение в НОД. 1мин

2. Оснавная часть.

Беседа о семье. 2мин

Пальчиковая игра «Семья» 2мин

Чтение стихотворение о папе. 1мин

Игра «Разложи правильно» 3мин

Пение песни «Мой папа» 1мин

Строительство дома из конструктора. 2мин

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 2мин

3. Заключительная часть.

Беседа. 1мин

Ход НОД:

(Собираю детей около себя.)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

(автор М. Лангер).

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы.

Дети садятся за столы.

Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья», но прежде, чем играть, мы на наши пальчики наденем шапочки. (Дети пододвигают тарелочки, на которых лежат силуэты членов семьи для пальчиковой игры)

Воспитатель: Найдите на ладошке самый маленький палец- мизинец. Кто в вашей семье самый младший? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец.

Дети надевают шапочку с изображением ребенка.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

(автор Л. Давыдова).

Воспитатель: О ком это стихотворение? Найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец.

Дети надевают шапочку с изображением мамы.

Воспитатель:

Папочка-папуля,

Как тебя люблю я,

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

(автор И. Грошева)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Найдите шапочку- «папу» и наденьте на средний палец.

Дети надевают шапочку с изображением папы.

Воспитатель: Ладушки, ладушки. Где были?

Дети отвечают.

Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.

Дети надевают шапочку с изображением бабушки.

Воспитатель: У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, для кого он?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, для дедушки. Наденьте шапочку с изображением дедушки.

Дети надевают шапочку с изображением дедушки.

Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я.

Это вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы, снимите шапочки с пальчиков. Ответьте, пожалуйста,

кто же в семье главный, кто за всех отвечает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Папа-глава семьи. Папа заботится о том, чтобы в семье было все в порядке.

Воспитатель: Маша нам приготовила стихотворение о папе.

Ребенок читает стихотворение:

У папы работа, у папы забота!

И некогда с нами ему поиграть.

А мы его любим, а мы его ждем,

Но если наш папа берет выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной.

(автор Т. Прокофьева).

Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье?

Дети отвечают.

(Выставляю на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?

Игра: «Разложи правильно».

Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.

Воспитатель: Молодцы, все разложили. А теперь давайте споем песню

«Мой папа».(музыка и слова Н. Мурычевой).

Дети вместе с воспитателем поют песню.

Воспитатель: В песне говорится, что папа построил новый дом, и я вам предлагаю тоже поучаствовать в строительстве дома. Садитесь за столы и постройте себе дом из деталей строительного материала.

На столе для каждого ребенка приготовлен строительный материал. Дети берут детали и строят из них дом любой конструкции. (Воспитатель поощряет детей за проявленную фантазию при строительстве дома)

Воспитатель: Когда наши мальчики вырастут, они,как папы, будут управлять автомобилем. Я вам предлагаю поиграть в игру:

«Воробушки и автомобиль».

Игра: "Воробушки и автомобили"

Мальчики берут рули, девочки надевают ободочки с изображением воробушков, встают напротив друг друга. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Подойдите ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по рисованию «Вот какой у нас салют Победе» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Вот какой у нас салют Победе» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: изображение салюта нетрадиционной техникой рисования с помощью печати втулкой. Задачи: образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект праздника 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мы команда» Конспект праздника 23 февраля во второй младшей группе «Я и папа мы команда» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному развитию во второй младшей группе «Вот какой наш папа»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 17:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному развитию во второй младшей группе «Вот какой наш папа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бикметова (УИ 834679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД