Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию монотипией в средней группе «Бабочки»

Оксана Павлеченкова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию монотипией в средней группе «Бабочки»

Программное содержание:

-закреплять умение детей различать и называть основные цвета;

-закреплять навыки работы с кистью, совершенствовать умение изображать округлые формы в сочетании с прямыми линиями и точками,

-знакомить с навыками декоративного рисования, развивать художественный и эстетический вкус;

-познакомить с нетрадиционным способом рисования – «монотипией»;

-поощрять творчество, самостоятельность,

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию монотипией в средней группе „Бабочки“» размещена в разделах

Оборудование: почтовая посылка, коробка «волшебный сундучок» с цветными бабочками и силуэтами бабочек вырезанных из бумаги и сложенных пополам, образец, кисти, гуашь трех цветов, подставки, салфетки, непроливайки.

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, обследование предмета, показ, демонстрация способов рисования, продуктивная деятельность детей, совместный анализ детских работ.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Угадай какого цвета», рассматривание книжных иллюстраций с народной дымковской и филимоновской игрушкой.

Ход занятия: Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали в посылке. (открывает коробку) Да тут красивый сундучок, но я не могу его открыть, потому что сундучок – волшебный. Он откроется, если вы отгадаете загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-Правильно, ребята, бабочка. Вот и открыли мы наш сундучок. Посмотрите, что вы видите? Да, это бабочки, да какие яркие, разноцветные. Какого цвета

эта бабочка? А эта? (Индивидуальные ответы детей)

Ребята, бабочки- очень красивые существа. Все лето они порхают с цветка на

цветок, питаются сладким нектаром. Бабочка откладывает яйца на лист какого-нибудь растения и потом из этих яиц появляются личинки, гусеницы.

Это детки бабочек. Ребята, у бабочек, как и у нас людей, есть семья: мама, папа, детки. Детки-гусеницы едят листья, растут и затем заматываются тонкими ниточками в кокон. А потом из этого кокона вылетает новая взрослая красивая бабочка. Давайте рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? (Крылья, тело, усики) У нее есть четыре крылышка: два верхних и два нижних. Они симметрично расположены. Правое крылышко похоже на левое, рисунок точно такой же, они одинаковые. Какие они, повторите (Одинаковые. Хоровые и индивидуальные ответы)

Проводится дидактическая игра «Вправо – влево посмотри, что увидел - назови.», Гимнастика для глаз.

А теперь, ребята, посмотрите на нашу бабочку (достает из коробки силуэт бабочки вырезанной из бумаги) Она очень грустная, невеселая. Она тоже хочет быть красивой, как ее подружки. Давайте поможем ей, нарисуем ей красивые крылышки. Посмотрите, каким цветом украшены крылья бабочки? (Показывает образец. Ответы детей) Какой формы детали рисунка? (кружочки, линии, точки) Покажите пальчиком, как вы будете рисовать кружочки, линии. (дети в воздухе пальчиком обводят контур деталей и называют форму)

-Ребята, смотрите, бабочка раскрывает и закрывает крылышки как книжечка.

Я вам сейчас покажу, как мы ее украсим. Я буду рисовать только на правой стороне, а на левой стороне не надо рисовать, пусть она останется чистой.

Берем кисточку, обмакиваем в красную краску и рисуем на правой стороне вверху кружочек и внизу такой же кружочек. Промываем кисточку, осушаем салфеткой. Набираем на ворс кисточки желтую краску и рисуем линии, затем также моем, осушаем. Теперь набираем синюю краску и рисуем точки, промываем кисточку, кладем ее на подставку. Закрываем бабочку, проглаживаем ее рукой, раскрываем и что же мы видим? На левой стороне отпечатался такой же рисунок, какой мы нарисовали на правой стороне. Крылышки стали похожими, такими же, одинаковыми. Какие стали крылышки? (ответы детей (Одинаковые)

Этот способ рисования называется «монотипия».

-Ребята, наша бабочка пока лежала в коробке, устала. Ей надо крылышки размять. Давайте поиграем с ней.

Физминутка «Бабочка».

Практическая часть.

- ребята, садитесь за столы (самостоятельная работа детей).

Какие изумительные бабочки у вас получились. Как они рады, что стали такими нарядными.

Это вы им помогли. Ребята, бабочки любят красивые яркие цветы. Давайте отпустим их на цветочную полянку, а мы с вами полюбуемся на их красоту.

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает детям посмотреть и сказать, какие бабочки получились очень красивые и нарядные и от имени бабочек благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группе Ц: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Вызвать положительные.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования. Несколько похожая на кляксографию.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки» Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Автор: Власюк Марина Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию монотипией в средней группе «Бабочки»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД