Лучший педагог года

Конспект НОД по изодеятельности в технике оттиска на батике «Березки в родном краю»

Юлия Данилина
Конспект НОД по изодеятельности в технике оттиска на батике «Березки в родном краю»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

«Берёзки в родном краю»

(Рисование нетрадиционными методами)

Воспитатель: Данилина Ю. В.

г. Каменка

Задачи:

-формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке;

-познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани (углём, оттиск поролоном);

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в технике оттиска на батике „Березки в родном краю“» размещена в разделах

-научить изображать конкретное дерево с характерными признаками;

-продолжать развивать детское изобразительное творчество;

-воспитывать любовь к родному краю.

Материалы:

Картинки с изображением деревьев разных стран мира, презентация «Белоствольная красавица», подготовленный батик, размер А4, грифельный карандаш, набор гуашевых красок, поролоновый шарик, влажные салфетки, салфетки из ткани.

Оборудование: мольберт, ширма, аудиозапись, музыкальный центр, ноутбук

Ход:

1. Игровая ситуация.

(Воспитатель роняет картинки с деревьями, дети помогают собирать.)

-Я вчера зашла в книжный магазин и увидела замечательные иллюстрации с изображением деревьев. Это не просто деревья, а символы разных стран.

(рассматривание картинок около стола,дети стоят)

-Посмотрите вот это дерево Сакура - символ Японии.

-Это дерево кактус-символ Мексики. (показ иллюстрации)

-А вот это необычное дерево Банья – символ Индии.

-Символом Австралии является дерево Мимоза. А в Германии и США символ дуб. (рассмотрели)

-Как вы думаете, какое дерево является символом России? (ответы детей)

-Правильно, береза. (показ картинки)

Русская берёзка нежная, хрупкая, белоствольная.

(переход к мольберту, дети садятся)

-Как русская красавица - берёзка прекрасна в разные времена года. (Показ березы в разные времена года сразу все стоят)

Какое время года изображено? Почему? Какие цвета используют художники, изображая дерево в это время года?

1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березки на плечах.

(Осенью, Е. Трутнева)

- Какие цвета используют художники, изображая дерево в это время года? Почему?

2. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

(С. Есенин. Зимой.)

-Какое время года изображено здесь? Почему вы так решили?

3. Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

(С. Есенин. Летом.)

4. А вот в весенний период берёза немного отличается. Чем?

-А вы хотели бы нарисовать берёзку?

-Подумайте, в какое время года вам хотелось бы изобразить свою берёзку.

-Не забывайте, что для каждого времени года нужно использовать свои краски. А ствол остаётся у берёзы какого цвета? (белый)

(рассматривание строения дерева, объяснение, показ техники изображения)

-Что должно быть у дерева? (Ствол, ветви)

-Ветви у берёзки растут сначала вверх, потом опускаются вниз. (показ воспитателем). Катя, иди попробуй. (изображение детьми) на каждой основной ветке вниз рисуем волнистые линии-веточки.

Я попробую изобразить берёзу в летнее время года. Какие цвета я должна использовать? (зелёный)

Обозначить крону можно красивой волнистой линией, которую мы будем изображать оттиском поролона. И заполняем оттиском внутри.

-(Показ воспитателем, выполнение детьми индивидуально)

Представьте, что вы –художники. Каждый из вас нарисует берёзу в то время года, в котором она больше всего нравится.

(дети садятся за столы)

-Художники пишут свои картины на специальном материале – холсте,

имеющем тканевую основу, обработанную специальным составом. Мы сегодня тоже будем рисовать на ткани.

(самостоятельная деятельность)

-Ребята, я предлагаю вам устроить свою картинную галерею.

(Дети располагают свои работы на ширму)

Посмотрите, какие красивые берёзки у вас получились. Мы с вами можем пригласить на нашу галерею гостей, детей из других групп.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьевДетский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьев Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Материал для выполнения мастер.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного материала «Украшения для елочки»Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного материала «Украшения для елочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яблоки на тарелочке» Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в технике оттиска на батике «Березки в родном краю»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД