Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» в старшей группе (1 фото)

Заруцкая
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» в старшей группе.

Цель: изготовление работы в смешанной технике (аппликация, декупаж).

Задачи:

- тренировать детей в умении применять полученные навыки в работе с бумагой и ножницами (вырезать из прямоугольника картона вазу различными способами, рисунок из салфетки; сгибать декоративную салфетку пополам);

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Цветы для мамы“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение работать в технике декупаж (приклеивать рисунок из салфетки на лист картона клеем ПВА);

- развивать композиционные умения, художественный вкус и творческие способности (умение собрать законченную композицию из вырезанных фрагментов салфеточного рисунка (букет, вырезанной из картона вазы и согнутой пополам декоративной салфетки (скатерть на столе, при желании дополнять деталями;

- воспитывать желание радовать своих близких созданной своими руками поделкой; бережное отношение к живой природе (цветам).

Предварительная работа: беседы о празднике 8 марта; рассматривание иллюстраций с изображением букетов с цветами, ваз с букетами из искусственных цветов в группе; рисование букета в вазе красками; выполнение работ в технике декупаж.

Методические приё мы: проблемная ситуация, чтение стихов, игровые приёмы.

Материалы:

- иллюстрации с изображением цветов в вазе;

- вазы с букетами из искусственных цветов;

- белый мелованный картон (или акварельная бумага);

- цветной картон;

- белые декоративные салфетки;

- клей-карандаш;

- клей ПВА;

- кисти (№ 3,4 белка, пони);

- кисти плоские (№ 12 щетина)

- акварельные краски;

- ножницы;

- простой карандаш;

- клеёнка.

Ход занятия.

1. Введение в игровую (проблемную ситуацию).

Цель: заинтересовать детей и настроить их на деятельность.

Дети с педагогом стоят в кругу. Воспитатель задаё т вопросы:

- Какое у нас сейчас время года? Весна

- Какие весенние праздники вы знаете? 8 марта-Международный женский день, Масленница, День Победы, День Мира и труда

- Сегодня мы поговорим о празднике 8 марта. Чей это праздник? Всех женщин и девочек.

- В этот день как будто бы у всех мам, бабушек и девочек одновременно празднуется день рождения.

- Что же дарят в этот праздник женщинам? (Как правило кто то из детей называет цветы)

- Все женщины любят цветы и на праздник 8 марта принято дарить букеты из самых разных цветов. Но они недолго стоят в вазе и потом погибают. Засохшие цветы выбрасывают. Ребята, а вам не жаль живые цветы? (Ответы детей)

- Как же нам поступить? Живые цветы рвать жалко. А мам порадовать хочется? (Как правило, дети отвечают, что можно сделать поделку или нарисовать цветы).

Воспитатель подводит итог и читает стихотворение:

Т. Волгина "Мамин праздник"

Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю, любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать.

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

2. Беседа с детьми.

Цель: Актуализация знаний и умений детей, поиск путей решения проблемной ситуации.

Дети садятся полукругом у доски перед иллюстрациями с изображением цветов в вазе.

- Ребята, мы сегодня изготовим букет для мамы. Он будет стоять долго и радовать её. При этом живые цветы губить не придётся.

- Каким образом мы можем изобразить цветы?

Ответы детей: нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию.

- Всё это мы уже умеем делать. Я вас сегодня познакомлю с новым способом изображения цветов. А вы мне поможете.

- Посмотрите, какие красивые салфетки у меня есть. И какие на них изображены замечательные цветы!

- Назовите цветы, которые вы знаете. Розы, подснежники, ирисы, подсолнухи и так далее.

- Я предлагаю вам выбрать салфетку с рисунком, который вам нравится больше всего.

Дети выбирают понравившиеся салфетки с цветами.

- Это и будет ваш будущий букет. Как называется техника изображения, когда на поделку наклеивается рисунок из салфетки? (Декупаж)

- Сегодня выполним аппликацию с помощью этой техники. Но прежде, чем приступить к работе, нужно подготовить наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Е. А. Савельева "Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников"

Будит солнышко цветочек :

"Просыпайся-ка, дружочек.

Ладони направить вверх, соединив запястьями, пальцы сложить в виде бутона цветка : большой палец правой руки подушечкой соединить с большим пальцем левой, указательный с указательным и так далее.

Раз, два,три, четыре, пять-

Большие пальцы отвести в стороны, показывая, как раскрываются "лепестки цветка".

Поочерёдно отводить одноимённые пальцы в стороны, показывая, как раскрываются все лепестки цветка.

Новый день пришёл опять".

А как вечер опустился-

Спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять-

Завтра с солнышком вставать!

Поочерёдно соединять одноимённые пальцы, показывая, как закрывается цветок.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

В. И Ковалько "Азбука физкультминуток для дошкольников"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

Потягивания-руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Потягивания-руки вверх.

Ветер дует иногда

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки.

Наклоны.

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

3. Последовательность выполнения аппликации "Букет для мамы" в смешанной технике".

Примечание: Если уровень подготовленности детей позволяет, сначала объясняется последовательность выполнения работы, а затем дети приступают к самостоятельному изготовлению картины. Если техника для детей в новинку, то можно последовательно исполнять работу вместе с педагогом, шаг за шагом.

- Приступаем к выполнению работы.

Дети готовят для себя рабочее место: приносят необходимые материалы, садятся за столы.

1. Вырезаем рисунок из салфетки

2. Располагаем вырезанный рисунок на картоне (белой мелованной стороне)

Из прямоугольного кусочка гофрированного картона вырезаем вазу. Ваза может быть различной формы. Для этого на изнанке (белой сороне) рисуем вазу нужной нам формы.

Можно закруглить уголки, сделать вазу расширяющейся кверху, оставить прямоугольной формы.

3. Сгибаем белую декоративную салфетку пополам-это будет скатерть на столе:

4. Собираем нашу композицию:

5. Теперь убираем все элементы кроме вазы.

6. Обрисовываем вазу простым карандашом.

7. Убираем вазу. Приступаем к наклеиванию рисунка из салфетки. С помощью детей вспоминаем, как приклеить салфеточный рисунок в технике декупаж: намазать поверхность картона там, где будет букет, клеем ПВА, положить деталь, промазать сверху клеем, разглаживая рисунок кистью. Используем плоскую большую кисть для клея. Следим за тем, чтобы располагать цветы стеблями, выходящими из вазы.

8. Букет наклеен, рисуем фон акварельными красками.

9. Приклеиваем согнутую пополам салфетку (скатерть, располагая её внизу листа. Используем клей-карандаш.

10. В самую последнюю очередь наклеиваем вазу.

Можно дополнить картину дополнительными деталями.

Наша картина "Букет для мамы " готова.

4. Выполнение работы детьми.

Цель этапа: применение знаний и умений детей.

Подарок мамочке готов-

Большой-большой букет цветов.

Я рисовал его полдня.

Ну, поцелуй скорей меня.

"Подарок маме" А. Усачёв.

5. Рефлексия.

Цель этапа: создать ситуацию успеха у всех детей.

- Ребята, что мы сегодня делали? Картину для мамы.

- Посмотрите, какие замечательные букеты у нас получились. При этом ни один цветок не погиб. Мамы будут довольны.

- Какие умения вам помогли сделать картины? Умение рисовать, выстригать ножницами, наклеивать и так далее.

- Какую технику мы применяли при изготовлении букета? Декупаж.

- Вы все молодцы, постарались и у вас всё получилось.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 18:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД