Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка в гостях у детей»

Екатерина Фомочкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка в гостях у детей»

Конспект открытого НОД

по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе.

Возрастная группа: младшая 3-4 года

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие.

Тема НОД «Матрешка в гостях у детей».

Цель: продолжать формировать умение детей создавать рисунки с помощью нетрадиционного рисования (штампы, ватные палочки).

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в изображении цветов в нетрадиционной технике - «печатание штампами, ватными палочками»;

- совершенствовать умение составлять узор, заполняя картинку по краям и середине;

- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «один», «много»;

Развивающие:

- знакомить детей с народным промыслом русского народа - игрушкой матрёшкой (почему так называется, из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает);

- закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров по высоте, обозначать результат сравнения словами: «больше», «меньше», «самый маленький»;

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, внятно на него отвечать;

- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

- вызвать интерес к образцу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: групповая.

Демонстрационный материал: матрешка из 3 элементов, письмо (заранее подготовленное, рус. нар. мелодия «Барыня», русская народная песня-пляска «Мы веселые матрешки», мультимедийное оборудование, презентация.

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка, гуашь, штампы, ватные палочки, ванночки.

Предварительная работа:

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»

Чтение стихотворений о Матрешке

Беседа: Культура поведения

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.

Слайд № 2

Воспитатель: Ой, что это за музыка? По – моему, я догадалась, кто пришел к нам в гости. А вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка.

Слайд № 3

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Матрешка: А вам интересно узнать, почему меня так зовут?

Так вот, раньше на Руси в русских деревеньках жило много девочек и мальчиков, таких же, как вы. У девочек были разные имена: Прасковья, Настя, Дуняша, Груня, Фекла и т. д., а самое распространённое имя у девочек было - Матрёна. Вот в одной из таких деревень жил мастер, который смастерил деревянную куклу, а другой мастер раскрасил её яркими цветами: яркий сарафан, расписной платок, румяные щёчки, так получилась у мастеров кукла, которая была похожа на девочек из той деревне, а так как большинство из них звали Матрёнами, эту деревянную расписную куклу назвали от имени Матрёна - Матрёшкой.

Вот с тех пор и до нашего времени мастера делают матрёшек и ярко их расписывают.

Матрешка: Вы знаете, из чего я сделана?

Дети: Из дерева.

Слайд № 4, 5.

Матрешка: Правильно, для изготовления матрёшек используют вот такие берёзовые или липовые поленья. Давайте их рассмотрим и потрогаем. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Три куклы деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек?

Дети: Много.

А скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая меньше? Какая самая маленькая? А теперь скажите наоборот - какая самая маленькая, какая побольше, какая самая большая?

Воспитатель: Ребята, матрешка передала нам письмо.

Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Да это матрёшки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, по- моему матрешки грустные. В чем же дело? Ребята, как вы думаете, что с матрешками не так?

Дети: У них не раскрашены сарафаны.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы матрешки стали

веселыми и красивыми?

Дети: Раскрасить сарафаны матрешек.

Слайд № 9

Воспитатель: Ребята, какой сарафан у матрешки? (Ответы детей)

Дети: Красивый, нарядный, яркий, цветной.

Воспитатель: А какой рисунок на сарафане?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какой цветок на сарафане? (желтая середина, красные лепестки, зеленые листочки).

Давайте распишем бумажных матрешек.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.

Посмотрите, как я буду это делать. Я обмакну штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине фартука. Какого цвета середина? Потом возьму другой штамп, обмакну его в …. (красную краску) и нанесу кружочки вокруг середины. Какого они цвета? Вот какой цветок у меня получился. Какой он? Теперь возьму штамп в виде листика, обмакну его в …. (зеленую краску) и напечатаю листики. Какого они цвета? Беру ватную палочку, обмакиваю в любую краску, какую вам захочется, и по краю сарафана наношу маленькие кружочки. Какие кружочки у меня получились? (маленькие).

А сейчас вы сами украсите сарафаны, Но прежде чем приступить к работе, давайте сядем правильно и разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Теперь можно приступать к работе. Не забудьте поднять рукава. (звучит р. н. мелодия).

Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся детям.

Слайд №10

Воспитатель: Вот какие подружки получились для нашей матрешки. Какие они? (красивые, веселые, нарядные)

А пока наши рисунки сохнут, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём:

Слайд №11

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Матрешка: У меня подружка есть.

Можно ей остаться здесь?

Просто чудо-крошка –

Куколка – матрёшка!

Если нам её открыть –

Всех мы сможем угостить!

Здесь конфеты для ребят.

Буду с вами я дружить,

Буду в гости приходить!

(Достаю деревянную матрешку, в ней угощение для ребят) .

Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания и спасибо.

Дети: До свидания, спасибо.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? (знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали сарафан матрешек, играли с пальчиками).

Что вам понравилось? Что вам не понравилось?

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями. Спасибо вам большое за работу. А теперь давайте пить чай с конфетами.

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик в гостях у жителей Изумрудного города» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средней образовательной школы №4 п. г. т. Безенчук. Муниципального.

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Дарьи-рукодельницы» Конспект открытого мероприятия от 27.06.2014 По художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Дарьи – Рукодельницы» во второй.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «В гостях у художника» Предлагаю вашему вниманию презентацию, которую я подготовила для ребят старшей группы. 2 слайд Посмотрите на картины. - Кто пишет картины?.

«Зайка-музыкант в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами, сделанными из металла. 2. Закрепить в речи детей названия.

«Зайка с друзьями в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе Задачи: 1. Закрепить в речи детей названия музыкальных инструментов: балалайка, дудочка, бубен, бубенцы, погремушка, барабан, колокольчик,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов»Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов» ТЕМА «В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ» Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: подготовить детей к новогоднему утреннику. Задачи: Знакомство с новым репертуаром и повторение ранее выученного музыкально-игрового.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк» Цель: обобщить и расширить знания детей об объемной поделке из бросового материала (бобин). Задачи: 1. Учить детей выполнять объемную поделку.

Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр Цель: формировать представление о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); - закрепить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «В гостях у народных мастеров Городца» Цель: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о городецком промысле, его историей. Задачи: - Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка в гостях у детей»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»
Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок прилетели...
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить и уточнить знания...
Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»
Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук...
Музыкальное занятие-развлечение «День рождения Снеговика»
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи:  -закреплять умение активно участвовать в играх;  -развивать игровые...
Детский мастер-класс «Подарок для папы» Часть 2
Сокол в облаках летает, над полями он парит. Птица гордая, большая, в высь и в высь она летит. В небо соколы взлетели, выше, выше в небосвод. Это папа...