Екатерина Фомочкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе.
Возрастная группа: младшая 3-4 года
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Матрёшка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Тема НОД «Матрешка в гостях у детей».
Цель: продолжать формировать умение детей создавать рисунки с помощью нетрадиционного рисования (штампы, ватные палочки).
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в изображении цветов в нетрадиционной технике - «печатание штампами, ватными палочками»;
- совершенствовать умение составлять узор, заполняя картинку по краям и середине;
- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «один», «много»;
Развивающие :
- знакомить детей с народным промыслом русского народа - игрушкой матрёшкой (почему так называется, из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает);
- закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров по высоте, обозначать результат сравнения словами: «больше», «меньше», «самый маленький»;
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, внятно на него отвечать;
- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
- вызвать интерес к образцу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: групповая.
Демонстрационный материал: матрешка из 3 элементов, письмо (заранее подготовленное, рус. нар. мелодия «Барыня», русская народная песня-пляска «Мы веселые матрешки», мультимедийное оборудование, презентация.
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка, гуашь, штампы, ватные палочки, ванночки.
Предварительная работа:
Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»
Чтение стихотворений о Матрешке
Беседа: Культура поведения
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
Слайд № 2
Воспитатель: Ой, что это за музыка? По – моему, я догадалась, кто пришел к нам в гости. А вы узнаете, если отгадаете загадку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка.
Слайд № 3
Матрешка : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Матрешка : А вам интересно узнать, почему меня так зовут?
Так вот, раньше на Руси в русских деревеньках жило много девочек и мальчиков, таких же, как вы. У девочек были разные имена: Прасковья, Настя, Дуняша, Груня, Фекла и т. д., а самое распространённое имя у девочек было - Матрёна. Вот в одной из таких деревень жил мастер, который смастерил деревянную куклу, а другой мастер раскрасил её яркими цветами: яркий сарафан, расписной платок, румяные щёчки, так получилась у мастеров кукла, которая была похожа на девочек из той деревне, а так как большинство из них звали Матрёнами, эту деревянную расписную куклу назвали от имени Матрёна - Матрёшкой.
Вот с тех пор и до нашего времени мастера делают матрёшек и ярко их расписывают.
Матрешка : Вы знаете, из чего я сделана?
Дети: Из дерева.
Слайд № 4, 5.
Матрешка : Правильно, для изготовления матрёшек используют вот такие берёзовые или липовые поленья. Давайте их рассмотрим и потрогаем. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Три куклы деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек?
Дети: Много.
А скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая меньше? Какая самая маленькая? А теперь скажите наоборот - какая самая маленькая, какая побольше, какая самая большая?
Воспитатель: Ребята, матрешка передала нам письмо.
Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Да это матрёшки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, по- моему матрешки грустные. В чем же дело? Ребята, как вы думаете, что с матрешками не так?
Дети: У них не раскрашены сарафаны.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы матрешки стали
веселыми и красивыми?
Дети: Раскрасить сарафаны матрешек.
Слайд № 9
Воспитатель: Ребята, какой сарафан у матрешки? (Ответы детей)
Дети: Красивый, нарядный, яркий, цветной.
Воспитатель: А какой рисунок на сарафане?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какой цветок на сарафане? (желтая середина, красные лепестки, зеленые листочки).
Давайте распишем бумажных матрешек.
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.
Посмотрите, как я буду это делать. Я обмакну штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине фартука. Какого цвета середина? Потом возьму другой штамп, обмакну его в …. (красную краску) и нанесу кружочки вокруг середины. Какого они цвета? Вот какой цветок у меня получился. Какой он? Теперь возьму штамп в виде листика, обмакну его в …. (зеленую краску) и напечатаю листики. Какого они цвета? Беру ватную палочку, обмакиваю в любую краску, какую вам захочется, и по краю сарафана наношу маленькие кружочки. Какие кружочки у меня получились? (маленькие).
А сейчас вы сами украсите сарафаны, Но прежде чем приступить к работе, давайте сядем правильно и разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Маланья,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Теперь можно приступать к работе. Не забудьте поднять рукава. (звучит р. н. мелодия).
Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся детям.
Слайд №10
Воспитатель: Вот какие подружки получились для нашей матрешки. Какие они? (красивые, веселые, нарядные)
А пока наши рисунки сохнут, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём :
Слайд №11
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Матрешка : У меня подружка есть.
Можно ей остаться здесь?
Просто чудо-крошка –
Куколка – матрёшка!
Если нам её открыть –
Всех мы сможем угостить!
Здесь конфеты для ребят.
Буду с вами я дружить,
Буду в гости приходить!
(Достаю деревянную матрешку, в ней угощение для ребят) .
Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания и спасибо.
Дети: До свидания, спасибо.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? (знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали сарафан матрешек, играли с пальчиками).
Что вам понравилось? Что вам не понравилось?
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями. Спасибо вам большое за работу. А теперь давайте пить чай с конфетами.