Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка в гостях у детей»

Екатерина Фомочкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка в гостях у детей»

Конспект открытого НОД

по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе.

Возрастная группа: младшая 3-4 года

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие.

Тема НОД «Матрешка в гостях у детей».

Цель: продолжать формировать умение детей создавать рисунки с помощью нетрадиционного рисования (штампы, ватные палочки).

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в изображении цветов в нетрадиционной технике - «печатание штампами, ватными палочками»;

- совершенствовать умение составлять узор, заполняя картинку по краям и середине;

- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «один», «много»;

Развивающие:

- знакомить детей с народным промыслом русского народа - игрушкой матрёшкой (почему так называется, из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает);

- закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров по высоте,обозначать результат сравнения словами: «больше», «меньше», «самый маленький»;

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, внятно на него отвечать;

- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

- вызвать интерес к образцу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: групповая.

Демонстрационный материал: матрешка из 3 элементов, письмо (заранее подготовленное, рус. нар. мелодия «Барыня», русская народная песня-пляска «Мы веселые матрешки», мультимедийное оборудование, презентация.

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка, гуашь, штампы, ватные палочки, ванночки.

Предварительная работа:

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»

Чтение стихотворений о Матрешке

Беседа: Культура поведения

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.

Слайд № 2

Воспитатель: Ой, что это за музыка? По – моему, я догадалась, кто пришел к нам в гости. А вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка.

Слайд № 3

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Матрешка: А вам интересно узнать, почему меня так зовут?

Так вот, раньше на Руси в русских деревеньках жило много девочек и мальчиков, таких же, как вы.У девочек были разные имена: Прасковья, Настя, Дуняша, Груня, Фекла и т. д., а самое распространённое имя у девочек было - Матрёна. Вот в одной из таких деревень жил мастер, который смастерил деревянную куклу, а другой мастер раскрасил еёяркими цветами: яркий сарафан, расписной платок, румяные щёчки, так получилась у мастеров кукла, которая была похожа на девочек из той деревне, а так как большинство из них звали Матрёнами, эту деревянную расписную куклу назвали от имени Матрёна - Матрёшкой.

Вот с тех пор и до нашего времени мастера делают матрёшек и ярко их расписывают.

Матрешка: Вы знаете, из чего я сделана?

Дети: Из дерева.

Слайд № 4, 5.

Матрешка: Правильно, для изготовления матрёшек используют вот такие берёзовые или липовые поленья. Давайте их рассмотрим и потрогаем. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Три куклы деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек?

Дети: Много.

А скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая меньше? Какая самая маленькая? А теперь скажите наоборот - какая самая маленькая, какая побольше, какая самая большая?

Воспитатель: Ребята, матрешка передала нам письмо.

Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Да это матрёшки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, по- моему матрешки грустные. В чем же дело? Ребята, как вы думаете, что с матрешками не так?

Дети: У них не раскрашены сарафаны.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы матрешки стали

веселыми и красивыми?

Дети: Раскрасить сарафаны матрешек.

Слайд № 9

Воспитатель: Ребята, какой сарафан у матрешки? (Ответы детей)

Дети: Красивый, нарядный, яркий, цветной.

Воспитатель: А какой рисунок на сарафане?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какой цветок на сарафане? (желтая середина, красные лепестки, зеленые листочки).

Давайте распишем бумажных матрешек.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.

Посмотрите, как я буду это делать. Я обмакну штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине фартука. Какого цвета середина? Потом возьму другой штамп, обмакну его в …. (красную краску) и нанесу кружочки вокруг середины. Какого они цвета? Вот какой цветок у меня получился. Какой он? Теперь возьму штамп в виде листика, обмакну его в …. (зеленую краску) и напечатаю листики. Какого они цвета? Беру ватную палочку, обмакиваю в любую краску, какую вам захочется, и по краю сарафана наношу маленькие кружочки. Какие кружочки у меня получились? (маленькие).

А сейчас вы сами украсите сарафаны, Но прежде чем приступить к работе, давайте сядем правильно и разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Теперь можно приступать к работе. Не забудьте поднять рукава. (звучит р. н. мелодия).

Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся детям.

Слайд №10

Воспитатель: Вот какие подружки получились для нашей матрешки. Какие они? (красивые, веселые, нарядные)

А пока наши рисунки сохнут, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём:

Слайд №11

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Матрешка: У меня подружка есть.

Можно ей остаться здесь?

Просто чудо-крошка –

Куколка – матрёшка!

Если нам её открыть –

Всех мы сможем угостить!

Здесь конфеты для ребят.

Буду с вами я дружить,

Буду в гости приходить!

(Достаю деревянную матрешку, в ней угощение для ребят) .

Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания и спасибо.

Дети: До свидания, спасибо.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? (знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали сарафан матрешек, играли с пальчиками).

Что вам понравилось? Что вам не понравилось?

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями. Спасибо вам большое за работу. А теперь давайте пить чай с конфетами.

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик в гостях у жителей Изумрудного города» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средней образовательной школы №4 п. г. т. Безенчук. Муниципального.

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Дарьи-рукодельницы» Конспект открытого мероприятия от 27.06.2014 По художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Дарьи – Рукодельницы» во второй.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «В гостях у художника» Предлагаю вашему вниманию презентацию, которую я подготовила для ребят старшей группы. 2 слайд Посмотрите на картины. - Кто пишет картины?.

«Зайка-музыкант в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами, сделанными из металла. 2. Закрепить в речи детей названия.

«Зайка с друзьями в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе Задачи: 1. Закрепить в речи детей названия музыкальных инструментов: балалайка, дудочка, бубен, бубенцы, погремушка, барабан, колокольчик,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов»Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов» ТЕМА «В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ» Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: подготовить детей к новогоднему утреннику. Задачи: Знакомство с новым репертуаром и повторение ранее выученного музыкально-игрового.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей с ЗПР (5–6 лет) по теме: «Маяк» Цель: обобщить и расширить знания детей об объемной поделке из бросового материала (бобин). Задачи: 1. Учить детей выполнять объемную поделку.

Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр Цель: формировать представление о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); - закрепить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «В гостях у народных мастеров Городца» Цель: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о городецком промысле, его историей. Задачи: - Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка в гостях у детей»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки