Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе «Мама — слово дорогое!»

Татьяна Турчанинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе «Мама — слово дорогое!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме :

«Мама – слово дорогое

В составлении конспекта использовался материал из личного опыта и свободной к доступу Сети Интернет

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе „Мама — слово дорогое!“» размещена в разделах

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик на восприятие музыки различного характера.

3. Учить детей сравнивать пьесы с одинаковыми или похожими названиями.

4. Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

5. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания

и слушания произведений о маме.

6. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Ход занятия: Дети входят в зал, останавливаются.

Музыкальный руководитель : Ребята, я очень рада видеть вас снова в музыкальном зале. Скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?

Ответы детей: к Дню Матери.

- Сегодня мы снова продолжим беседу о маме, послушаем музыкальные произведения «Материнские ласки» Александра Тихоновича Гречанинова и Мама» Петра Ильича Чайковского. Мы продолжим разучивание песни «Самая хорошая» композитора Иванникова, повторим песню «День сегодня необычный». Но вначале я предлагаю поздороваться и выполнить упражнение «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : Доброе утро! Разводят руки в стороны с мягким поклоном.

Доброе утро, - нам шепчут цветки, Соединить ладошки и пальцы рук – «бутон цветка»

Доброе утро, - журчат ручейки, Быстро перебирать пальцами, покачивая кистями рук вправо-влево

Доброе утро, - нам птица поёт, Соединить руки крест-накрест, делая взмахи – «птица летит»

Доброе утро, – скажет нам кот, Показать мягкие «кошачьи лапки»

Доброе утро, - нам скажет пчела, «Машут крылышками»

Доброе утро, как ваши дела? Разводят руки сначала в правую сторону, затем в левую сторону.

Доброе утро солнцу и птицам!

Поочередно выставлять руки вверх с расставленными пальцами – «лучики солнца», руки крест-накрест, делая взмахи – «птицы летят»

Доброе утро улыбчивым лицам Руки полочкой – кладут на них подбородок

И каждый становится

Добрым, доверчивым Отводят правую руку в сторону, отводят левую руку в сторону

Пусть доброе утро

Длится до вечера. Прижимают руки к груди, руки в стороны и вниз.

Дети садятся на стульчики.

- Сейчас я вам сыграю две пьесы с похожими названиями. Одна из них называется «Материнские ласки», а другая – «Мама». Первую написал композитор Александр Тихонович Гречанинов, вторую Петр Ильич Чайковский. Чем похожи эти пьесы?

- (Исполняю эти пьесы)

Ответы детей: Эти пьесы о маме, они ласковые, нежные.

Музыкальный руководитель : Да, обе пьесы очень нежные, ласковые добрые. Как вы думаете почему?

Ответы детей: Потому что мама добрая. Мама всегда приласкает, пожалеет.

- (Исполняю пьесы второй раз).

Музыкальный руководитель :

- Эти пьесы разные или похожи?

Ответы детей: Обе они звучат тихо, небыстро. В них выражены добрые, ласковые, нежные чувства.

Музыкальный руководитель :

- Правильно, ребята. В них выражены чувства материнской любви и заботы.

А мы продолжим разговор о маме. И я предлагаю вам спеть попевку «Мама с зонтиком идет». Слушайте внимательно мелодию и старайтесь правильно ее передать.

Мама с зонтиком идет,

Мама песенку поёт :

Дождик кап, дождик кап,

Дождик кап, кап, кап!

Молодцы, ребята, у вас всё получилось.

- Вспомните, ребята, как называется песня о маме, с которой мы познакомились на прошлом занятии?

Ответы детей: «Самая хорошая».

- Сейчас мы продолжим её разучивать.

Исполняю песню. Разбираем и пропеваем слова припева, отрабатываем движение мелодии вверх. Выразительно читаю слова песни. Исполняем песню от начала до конца.

Музыкальный руководитель : А какую песню о маме мы еще с вами знаем?

Ответы детей: «День сегодня необычный»

- Правильно, ребята! И сегодня при исполнении этой песни мы будем учиться правильно произносить слова.

- Как нужно произносить слова во время исполнения песни?

Ответы детей: Четко, петь слова до конца, выразительно.

-Да, слова произносим четко, правильно, окончания слов пропеваем до конца.

Исполнение песни.

Музыкальный руководитель : Вы молодцы, ребята. Все слова произносили четко и правильно.

- Дети, в какое время года мы отмечаем День матери?

Ответы детей: осенью.

- Правильно, ребята! День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. А ноябрь – это последний месяц осени.

- Какая песня об осени вам очень полюбилась?

Ответы детей: «Постучалась осень»

- Почему эта песня вам полюбилась больше всего?

Ответы детей: Она красивая, напевная, плавная. В ней выразительные слова.

- Верно, ребята! И спеть ее нужно выразительно, плавно, напевно, передавая всю красоту этой песни. И я предлагаю спеть песню «Постучалась осень» стоя, как настоящие артисты.

Исполняется песня «Постучалась осень».

Музыкальный руководитель :

- Дети, вам понравилось, как прозвучала песня в вашем исполнении?

- Я согласна – песня звучала нежно, плавно и выразительно. Вы очень старались, порадовали меня. И я вас порадую новой игрой. Называется игра «Ищи».

Знакомлю детей с правилами игры, с частями музыки. Первый раз провожу игру без музыки, второй раз с музыкой. Обращаю внимание детей, что все движения нужно выполнять ритмично.

Музыкальный руководитель : Понравилась игра? На следующем занятии мы обязательно поиграем в эту игру?

- Дети, чем мы сегодня занимались с вами на занятии?

- О ком мы говорили? Как вы думаете, почему?

- Что вам больше всего понравилось? Что удалось? Что не получилось?

- До свиданья, ребята! С нетерпением буду вас ждать на следующем занятии, мы с вами продолжим разговор о маме

Публикации по теме:

Фотоотчёт ООД по художественно-эстетическому развитию «Ты на свете лучше всех, мама» в подготовительной логогруппеФотоотчёт ООД по художественно-эстетическому развитию «Ты на свете лучше всех, мама» в подготовительной логогруппе Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте! Вот и закончился первый и такой долгожданный весенний праздник. Я с большим удовольствием и интересом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет.Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет. Международный женский день 8 марта в этом году в детском саду начали отмечать рано, так как праздничные дни начались с 5 марта. И это здорово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе «Мама — слово дорогое!»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 12:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе «Мама — слово дорогое!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турчанинова (УИ 218442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД