МААМ-картинки

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома» (6 фото)

Алёна Александровна Хабиева
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной к школе группе «Солнышко» (6-7 лет)

на тему: «Золотая хохло ма»

Составила: Хабиева Алёна Александровна,

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко»

МАДОУ д/с «Малышок»

г. Советский, 2021 год

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно - эстетическое развитие (рисование).

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками)

Художественно - эстетическое развитие Рисование

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Игровая Игровые ситуации

Обсуждение

Игровые упражнения

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Составление и отгадывание загадок

Постановка вопросов

Словесные игры

Рисование Творческая мастерская

Формы организации детей: групповая

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

- Активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Золотая хохлома».

Развивающие:

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делать добрые дела, проявлять инициативность.

Материал и оборудования:

Демонстрационный:

- Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия,

- Видеофильм про хохлому

ИКТ: Ноутбук, интерактивная доска, видеоролик, музыкальная композиция для физкультурной паузы.

Раздаточный: - Гуашь красного, зелёного, желтого, чёрного цвета;

- тонированные заготовки посуды для росписи (вазы, горшочки, тарелки, ложки и др.);

- кисти беличьи;

- подставки под кисточки, тычки, стаканчики для воды, бумажные салфетки.

Предварительная работа: познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».

Место проведения: группа

Содержание НОД

Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу. А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.

- А вы идти со мной готовы?

Дети: да.

Тогда закройте крепче глаза, а на счёт пять откройте (Дети закрывают глаза, и считают).

Звучит тихая народная мелодия.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.

Воспитатель: И чего здесь только нет:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда?

Ответы детей: радостное, весёлое и др.

Воспитатель: Почему роспись называется хохломской?

Ответы детей: Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома.

Воспитатель: Из чего мастера делают свою посуду?

Дети: Из дерева липы и берёзы.

Воспитатель: Вся посуда не простая, а словно – золотая!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками!

- А как вы думаете, от чего и почему, очень часто называют Хохлому золотой?

Дети: на всех изделиях присутствует золотой цвет : на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах.

Воспитатель: А сейчас внимательно рассмотрите посуду и расскажите, какие цвета используют художники в хохломской росписи?

Дети: Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный.

Воспитатель: Я хочу вам показать элементы узора в хохломской росписи : завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки. (Демонстрация презентации)

Воспитатель: А как вы думаете, какие ягоды рисуют художники?

Дети: Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим фильм про хохломскую роспись. Тогда садитесь поудобнее.

Видеофильм про хохлому

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой – нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковские игрушки, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!

Через горы и моря, восхищается весь мир –

Ай да русский сувенир! Ах, какие чудо – краски!

И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы.

Воспитатель: Ребята, а давайте откроем свой художественный салон и станем художниками – мастерами, чтобы расписать вот эту посуду хохломским узором.

Детям предлагается на выбор заготовки посуды.

Воспитатель: Вы согласны? Выберите любой понравившийся предмет посуды и проходите в нашу художественную мастерскую.

Воспитатель: Прежде чем начать украшать посуду, подскажите мне с чего начинается роспись?

Дети: С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая.

Воспитатель: Чем можно украсить изделие?

Дети: Завиток, изогнутую веточку.

Воспитатель: Что можно изображать на завитке?

Дети: ягоды, листья, осочки, капельки, травку, завитки и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно рисовать травку и завитки?

Дети: Концом тонкой кисти, чередуя цвета.

Воспитатель: Что вы можем использовать для рисования ягод?

Дети: Кисть, тычок.

Воспитатель: Какие цвета вы хотите использовать?

Дети: Красный, чёрный, зелёный.

Воспитатель: А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете, нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома!

Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте присядем, постараемся и удивим друг друга своими работами.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит

народная мелодия «Хохлома» М. Пахоменко.

Проводится индивидуальная работа.

Рефлексия

Воспитатель: А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.

Работы выставляются на стол и проводится их анализ

Презентация работ детей

Воспитатель: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

Вот посмотрите!

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился цветок на плошке,

Ягодка клюква поспела на поварёшке.

Листочки, ягодки, цветочки, стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета: чёрный, красный, золотой.

Посмотрите, какая чудесная получилась посуда?

Дети: Яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома. Дети представляют свою работу.

Воспитатель: У каждого получился свой, неповторимый узор.

А что бы вы хотели подарить и рассказать своим родителям и друзьям сегодня?

Ответы детей.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома»
Фото «Золотая хохлома»
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Малышок г Фото №2 Советский Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие в Фото №3 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Золотая хохлома» к международному Дню художникаФотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Золотая хохлома» к международному Дню художника Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе "Золотая хохлома" к международному дню художника Цель: продолжать знакомство.

Фотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группеФотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группе На тематической неделе «Посуда. Виды посуды.» в подготовительной группе мы продолжали знакомиться с народным декоративно - прикладным искусством.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД