Получи документы

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Веселые Матрешки» (средний дошкольный возраст)

Галина Сускина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Веселые Матрешки» (средний дошкольный возраст)

Цели:

Обучающие:

Учить детей изображать рисунок в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками».

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает).

Закрепить счет в пределах 4 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

Развивать изобразительное творчество детей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Веселые Матрешки“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Создать радостное настроение.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения.

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа:

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»

Чтение стихотворений о Матрешке

Рассматривание картин с матрешками

Демонстрационный материал:

Матрешка из 4 элементов,

Письмо (заранее подготовленное)

Картина «Матрешка»

Раздаточный материал:

Заранее приготовленные Матрешки (по 1 на каждого ребенка)

Гуашь, штампы, ватные палочки, ванночки

Платочки.

Ход ООД.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. (Подходим к

столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Ребята кто это?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Правильно, Матрёшка.

Матрешка : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все

нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка : А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые

или липовые поленья, Сначала их хорошо высушивают, а

потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла

матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Четыре куклы деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры-куколки стоят.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая

чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте

посчитаем сколько всего кукол?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для

кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и

посмотрим, что там. Да это матрёшки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны

матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас

превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в мастеров.

Пройдите в наши мастерские, садитесь.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера,

как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, кружочками.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампа и

ватных палочек. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну,

штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине

фартука. Потом возьму ватную палочку, обмакну в красную

краску и нанесу маленькие кружочки вокруг большого

кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. Теперь возьму

штампик в виде листика и напечатаю листики. Какого они

цвета? А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к

работе. (звучит р. н. мелодия)

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки.

Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте повяжем на

голову платочки и вместе с матрешкой станцуем и споём :

ТАНЕЦ «МАТРЕШКИ»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой.

Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и

помогли художнику раскрасить платья Матрешек.

Рефлексия:

Кто был у нас сегодня в гостях?

Какая особенность есть у матрешки?

Что мы делали?

Чем мы рисовали?

Какими цветами красок рисовали?

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст) Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Задачи: 1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями.

Конспект квест-игры на прогулке «Сундучок Мерлина» (средний дошкольный возраст) Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, ждать своей.

Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес» (средний дошкольный возраст) Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес» (средний дошкольный возраст) Место проведения: детская площадка на территории ДОУ Цель:.

Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию — рисование на тему «Осеннее дерево» (Средний дошкольный возраст) Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе Цель: развитие познавательных интересов.

Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст) Художественное творчество (Пластилинография). Цель: 1. Познакомить детей с новым приёмом пластилинографии-растягивание. 2. Научить передавать.

Перспективное планирование по декоративному рисованию — филимоновская свистулька. Средний дошкольный возраст 1. Ознакомление детей с филимоновской свистулькой, рисование на полосе. Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской.

Перспективное планирование рисование по декоративному рисованию — дымковская игрушка. Средний дошкольный возраст 1. Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, рисование на полосе. Цель: знакомить детей с дымковскими игрушками. задачи:учить.

Конспект родительского собрания «Средний дошкольный возраст: какой он? Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Конспект родительского собрания в средней группе «Средний дошкольный возраст — какой он?» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Веселые Матрешки» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 15:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД