Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись театральной ширмы хохломским узором»

Наталья Филюшина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись театральной ширмы хохломским узором»

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись театральной ширмы хохломским узором»

Тема: «Роспись театральной ширмы хохломским узором»

Приоритетная образовательная областьхудожественно – эстетическое развитие» в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: самостоятельное составление узора по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Роспись театральной ширмы хохломским узором“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о Хохломской росписи : истории возникновении, технологии изготовления, об основных элементах хохломской росписи, цветовой гаммы.

3. Развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях, пользоваться палочкой- тычком при рисовании ягод, капелек)

3. Воспитывать эстетический вкус при декорировании элементов домика по мотивам хохломской росписи.

Предварительная работа:

Посещение мини-музея «Хохломские промыслы», беседы о Хохломском промысле, рассматривание образцов, иллюстраций, чтение художественной литературы

Методы и приемы:

Словесный : художественное слово, беседа, повторение, пояснение, вопросы репродуктивного и поискового характера, оценка деятельности детей.

Наглядный: рассматривание изделий ;

Практический: д/и «Найди пару», физкультминутка, работа с моделью, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность –работа в парах.

Материал: предметы хохломского промысла (хохломская посуда) ; домик для украшения; модель- подсказка по хохломской росписи; парные карточки с изображением элементов хохломского узора; заготовки для росписи, гуашь, кисти № 1, 2, тычки, печатки, салфетки, баночки с водой; музыкальное сопровождение.

Обогащение словарного запаса: «наличники», «козырёк», «фундамент», «подмастерье»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в марте будет проходить неделя театра. У нас есть разные виды театра. Вспоминайте, какие виды театра есть в нашем театральном уголке.

Дети перечисляют виды театра. (варежковый, теневой, пальчиковый, на ложках)

Воспитатель: И ширма театральная у нас тоже есть, а вот у ребят средней группы - нет. Неужели они останутся без сказки? Можем мы им как-то помочь?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Посмотрите, я нашла вот такой домик-теремок, но на сказочный он совсем не похож. Скажите, можно как-то исправить ситуацию? Что можно сделать, чтобы малышам понравился наш домик?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Верно, можно расписать части домика. А вы, знаете их названия?

Дети отвечают, если затрудняются, педагог помогает.

Воспитатель: Козырек, наличники, изразцы, фундамент.

Воспитатель: А вот в какой технике мы будем сегодня работать, нам поможет определиться данная модель.

Демонстрируется модель «Особенности хохломской росписи»

Дети перечисляют характеристики хохломской росписи : цветовая гамма фона и непосредственно элементов, ягодно-травный орнамент.

Воспитатель:

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Воспитатель: Название какое веселое, звонкое – хохлома. Откуда к нам оно пришло?

Дети отвечают.

Воспитатель: В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? .

Дети отвечают.

Физкультминутка.

По солнышку, по солнышку (ходьба на месте)

По травке луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам (повороты головы направо и налево)

И жёлтеньким, и красненьким (разведение рук в стороны)

Я радуюсь цветам.

Возьму у солнца чашку я (руки через стороны вверх)

Водички я напьюсь.

И хохломскому мастеру

За это поклонюсь. (наклон туловища вниз)

Воспитатель: Ребята, работать сегодня мы будем парами. Каждая пара будет расписывать определё нную часть домика: кто-то – козырёк, кто-то - наличники, а кто-то нижнюю часть домика- фундамент.

Д/ и «Найди пару» На столе лежат разрезные карточки с изображением хохломских узоров. Ваша задача найти себе пару по карточкам.

Дети находят свои пары, выбирают заготовки и садятся за столы.

Воспитатель:

- Ребята, напомните мне, как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти.)

– Что мы можем использовать для рисования ягод, цветов? (печатку, тычок) .

- Что мы можем использовать для рисования завитков, капелек? (кисть, ватную палочку) .

– Обратите внимание на расположение орнамента (узор должен располагаться ритмично, красиво)

– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.

Воспитатель: Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами- вы превращаетесь - как вы думаете в кого?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Чтобы стать мастером хохломского дела, нужен многолетний опыт, поэтому вы пока- ученики мастера –подмастерья. Каждый из вас сам придумает узор по мотивам хохломской росписи

Под народную мелодию дети приступают к рисованию.

Воспитатель оказывает необходимую помощь в индивидуальном порядке.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

Продолжение самостоятельной деятельности – нанесение самых мелких элементов.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какой у нас получился домик.

Вместе с детьми прикрепляет детали к домику.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, исправили мы ситуацию? Теперь наш домик можно назвать сказочным? Что в нём изменилось? Какой росписью мы украшали домик? Какие элементы использовали для украшения? Вы довольны своей работой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю ребята средней группы будут рады такому подарку. Такого домика больше нет ни в одной группе.

Дети вручают подарок ребятам средней группы.

Список литературы:

К о м а р о в а Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. Москва, 2013.

Скорлупова О. А. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным иск усством».

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки» Цель: Формирование знаний об особенностях Гжельской росписи. Задачи: Образовательные: Закрепить название элементов Гжельской росписи. Познакомить.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Мастер-класс «Роспись деревянной доски хохломским узором»Мастер-класс «Роспись деревянной доски хохломским узором» Для ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью я изготовила несколько разделочных досок. И предлагаю вам свой мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению театральной ширмыМастер-класс по изготовлению театральной ширмы Для изготовления ширмы мне понадобилась коробка из под отопительного радиатора. Л цевая сторона которой покрыта глянцевой бумагой. Т. к.

Открытое занятие «Роспись круглого подноса хохломским узором» — фотоотчетОткрытое занятие «Роспись круглого подноса хохломским узором» — фотоотчет Здравствуйте коллеги!Предлагаю вам побывать на открытом занятие по виду хохломской росписи "Липецкие узоры".Где вы можете увидеть работы.

Превращение театральной ширмы в «концертный зал». Мастер-классПревращение театральной ширмы в «концертный зал». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам,как после Новогоднего утренника нам в группе срочно понадобился "концертный зал". На празднике.

Роспись птицы хохломским узором — фотоотчетРоспись птицы хохломским узором — фотоотчет Здравствуйте гости,моей страницы!Хотела вас пригласить в хохломскую мастерскую. Вы посмотрите работы моих учеников,которые с большим удовольствием.

Занятие во 2 «В» классе. Работа в материале. Роспись разделочной доски хохломским узором (фотоотчёт)Занятие во 2 «В» классе. Работа в материале. Роспись разделочной доски хохломским узором (фотоотчёт) Цель занятия:Научить расписывать разделочную доску "Рыбка" хохломским узором. Правильно составлять простую композицию по 2 ведущим, располагая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись театральной ширмы хохломским узором»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 22:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД