Нечаева Елена
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные снежинки«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организационной образовательной деятельности
по Художественно-эстетическому развитию
ФИО педагога Нечаева Е. В
Возрастная группа 4-5
Наименование образовательной организации _МБДОУ №11 «Звездочка»
Тема непосредственной организованной образовательной деятельности «Волшебные снежинки»
Цель: Способствовать развитию у детей творческого воображения в ходе изобразительной деятельности
Задачи: -Закреплять знания у детей о признаках поздней осени, сезонных явлениях.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Волшебные снежинки„» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение.
- Развивать эстетическое восприятие каждого времени года.
Интегрируемые образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации продуктивная
Форма организации детей: фронтальная.
Методы и приемы: вопросы, рассматривание картин, беседа.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Наблюдение снежинок на участке, рассматривание картин о природе, прослушивание музыки.
Материал: Елка, кисти, непроливайка, листы подкладные, гуашь.
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
1часть-вводная Цель: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности
Создание образовательной ситуации
Мотивация детей на предстоящую деятельности Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда присаживайтесь на стульчики.
(Воспитатель загадывает загадку)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…»
Ребята, а какая сейчас осень?
По каким признакам определили что осень поздняя?
Молодцы, а скажите как одеваетесь вы?
Какие вещи надеваете?
Верно, идет поздняя осень, на улице стало холодно, морозно, но вот и нашей елочке тоже стало холодно.
А что может согреть елочку?
Ребята, а из чего состоит снег?
Д/И Предлагаю вам передать каждому снежинку и назвать какая она.
-да
- осень
- поздняя осень. И скоро наступит зима.
- холодно стало, дуют холодные ветра, деревья листья сбросили,
-тепло
- куртку, шапку, сапоги, варежки
-снег
- из снежок
-(снежная, колючяя, ледяная, белая и. т. д) Вводить адекватную оценку результата с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности.
2часть- основная Цель: Способствовать развитию у детей творческого воображения в ходе изобразительной деятельности
Предлагаю, вам ребята нарисовать свою волшебную необычную снежинку и укутать елочку нашими снежинками.
Присаживайтесь за столы. Сядьте прямо.
Ребята, а как вы думаете волшебные снежинки, должны похожи быть на простые снежинки.
Какие краски будите использовать, рисую волшебную снежинку?
Чтобы красиво рисовать нужно пальчики размять?
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Дети берут нужную краску и приступают к работе.
В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования. Слежу за осанкой.
-нет Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;
Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых;
3 часть- заключительная Цель: Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность